Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

"Многослойное" деструктивное редактирование

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › "Многослойное" деструктивное редактирование
Рис. 2.173. Два вида окна Process Plug-in

К выделенным объектам или диапазонам можно применить деструктивную обработку алгоритмами подключаемых модулей plug-ins. Для этого нужно в меню Audio зайти в субменю Plug-ins.

Путь к алгоритмам DirectX-plug-ins выглядит так: Audio › Plug-ins › DirectX. После выбора подключаемого модуля в списке открывается окно Process Plug-in (рис. 2.173). Окно может иметь полный или сокращенный вид в зависимости от состояния кнопки More/Less. Сокращенный вид содержит элементы управления самого модуля, а также кнопки Preview/Stop и Process.

Кнопка Preview/Stop включает/выключает режим предварительного прослушивания. В этом режиме выделенный объект или диапазон воспроизводятся в цикле, и каждое изменение в настройках модуля быстро отражается на звуке.

Примечание
Переход в режим Preview можно производить, не останавливая циклического воспроизведения проекта
.

Кнопка Process запускает процесс деструктивной обработки с закрытием диалогового окна Process Plug-in. Если при этом был активен режим циклического воспроизведения проекта, то результат обработки сразу же прослушивается совместно с остальными треками.

Оперативно оценить результат деструктивной обработки можно, не останавливая циклического воспроизведения. Это выполняется с помощью команд Undo, Redo в меню Edit.

Отметим, что такую технологию целесообразно применять в трех случаях. Во-первых, для относительно слабых компьютеров – где обработка в реальном времени вызывает трудности. Во-вторых, для ресурсоемких plug-ins. И в-третьих, для сложных алгоритмов обработки, которые невозможно реализовать в реальном времени.

Предупреждение
Если применяется деструктивная обработка к моноаудиоматериалу, то работает только левый канал подключаемого модуля
.

Если подключаемый модуль вносит задержку, то эта задержка, как правило, вносится и при деструктивной обработке.

Рассмотрим дополнительные возможности, предоставляемые слайдерами нижней секции окна Process Plug-in.

  • Dry mix /Wet mix определяют баланс между оригинальным Dry-сигналом и обработанным Wet-сигналом. Оба слайдера имеют между собой связь с инверсией. Однако их можно регулировать независимо при нажатой клавише ALT. При этом нужно стараться не превысить порог в 0 дБ.
  • Tail (хвост) – задает длительность послезвучия, которое может быть вызвано обработкой алгоритмами реверберации. Оригинальный материал при этом удлиняется. Длительность "хвоста" учитывается в режиме Preview. Для выполнения этой функции флажок, расположенный слева от слайдера, должен быть отмечен.
  • Pre-CrossFade и Post-CrossFade – позволяют плавно выводить и уводить эффект за фиксированное время. Pre-CrossFade задает время выведения эффекта от начала выделенной области или стартовой границы объекта. Post-CrossFade устанавливает время уведения эффекта от конца выделенного диапазона или финальной границы объекта. Сумма времен Pre-CrossFade и Post-CrossFade не может превышать длины редактируемой области.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.