Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма

Вступление

Как из плохих кирпичей невозможно построить хороший дом, так и неудачные кадры портят впечатление от всего фильма. Вид посторонних предметов (рис. 1), вспомогательного оборудования и другого "мусора" не украсит ни один кадр. При съемке надо отбрасывать все лишнее и компоновать картинку целенаправленно, стараться, чтобы внимание зрителя не распылялось н чтобы впечатление от просмотра события на телеэкране осталось таким же, каким оно было у автора в момент съемки.

Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Кадр › Вступление
Рис. 1. Посторонний предмет в кадре

На рисунке 1 канат подвесной дороги отвлекает внимание зрителя и "смазывает" впечатление от горного пейзажа.

Непривычная перспектива, необычный ракурс и точка зрения придают кадру особую выразительность и настроение. Но, используя те или иные художественные приемы, никогда нельзя забывать, что кадр как таковой не имеет самостоятельного значения, а должен гармонично встраиваться в сцену, эпизод, наконец, в фильм. Надо учитывать ограничения, связанные с движением предметов, со стыкуемостью фрагментов и даже с низкой разрешающей способностью видеоизображения.

В отличие от фотографии, ориентация н пропорции видеокадра жестко заданы. Стандарт предполагает соотношение сторон (высота к ширине) 3:4, использование пропорции 9:16 может вызвать проблему совместимости различной видеоаппаратуры, хотя мода последних лет указывает именно 9:16. С другой стороны, как и фотографию, видеокадр лучше строить с учетом правил композиции, цветовой и световой гармонии, передачи пространства на плоскости.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.