Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма

Создание проекта

При редактировании переходного эффекта есть возможность в поле Sample (Образец) просматривать результат с изображением сменяющихся клипов. Для этого надо нажать кнопку Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта Actual Image (Реальное изображение, рис. 18, б). Так как в этом случае идет просчет каждого результирующего видеокадра, время демонстрации перехода значительно превысит тот интервал, который задан для эффекта, оно существенно зависит от быстродействия вычислительной системы. В реальном темпе переходной эффект можно посмотреть только во время предварительного просмотра.

По умолчанию переходной эффект плавно исполняется от 0% в начальной точке до 100% в конечной точке. Степень развития перехода отображается на шкале Transition degree (Степень переходного эффекта). Если надо изменить скорость исполнения эффекта, например, сделать так, чтобы переход приостановился на какой-то стадии, то в нужные моменты времени устанавливают ключевые точки, в которых можно управлять степенью выполнения эффекта, и задают для них требуемый процент. Тогда эффект будет плавно развиваться между соседними заданными значениями шкалы Transition degree, причем если значения в соседних точках равны, будет сохраняться указанная степень исполнения. Перемещаться по шкале времени можно перетаскиванием маркера (рис. 18, 4) или щелчками кнопок перехода на один кадр (рис. 18, 1 и 2).

Для встроенных переходных эффектов в ключевых точках можно задавать степень исполнения единственного параметра, но во многих импортируемых эффектах таких параметров бывает несколько. Метки ключевых точек находятся на отдельной шкале (рис. 18, 5), добавление, удаление и перемещение ключевых точек осуществляется с помощью соответствующих кнопок (табл. 5). Если в текущий момент управление доступно, то ключевая точка отображается на шкале красной меткой, в противном случае – серой. Щелчок по метке на шкале делает ключевую точку доступной и устанавливает на экране соответствующий момент просмотра.

Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта
Рис. 18. Окно настройки переходного эффекта

  • 1 – перейти к предыдущему кадру;
  • 2 – перейти к следующему кадру;
  • 3 – воспроизвести эффект;
  • 4 – шкала времени;
  • 5 – шкала ключевых точек;
  • 6 – показать реальное изображение

Таблица 5. Кнопки управления ключевыми точками.

Кнопка Действие
Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта Добавить ключевую точку
Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта Удалить ключевую точку
Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта Зеркально переместить ключевые точки на временной шкале
Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта Переместить ключевую точку на один кадр назад
Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта Переместить ключевую точку на один кадр вперед
Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта Перейти к предыдущей ключевой точке
Иллюстрированный самоучитель по созданию домашнего видеофильма › Нелинейный видеомонтаж › Создание проекта Перейти к следующей ключевой точке

Перечисленные далее установки определяют свойства эффекта в целом и сохраняются на все время выполнения перехода.

  • Направление перехода от Va к Vb или наоборот. Оно устанавливается автоматически, но после редактирования проекта его полезно проверить, так как здесь нередко появляются ошибки, которые замечаешь только на стадии предварительного просмотра. Задается направление перехода в поле Transition.
  • Деление экрана. Экран можно разделить на части по вертикали и по горизонтали (поля Divide X by, Divide Y by), тогда на образовавшихся частях экрана переходной эффект будет воспроизводиться "в нескольких экземплярах" параллельно. Если экран разделить на слишком много частей, впечатление от эффекта может смазаться.
  • Обводка. Для некоторых переходных эффектов по границе смены кадров (или их частей) может проходить цветная полоса – обрамление, или обводка. Ее ширина и цвет задаются в поле Border. Цвет должен соответствовать общему колориту переключающихся кадров, ширину обрамления лучше делать небольшой.
  • Направление движения. Для некоторых эффектов можно изменить направление движения или вращения частей кадров, указать угол, с которого пойдет смена изображения. Эти настройки производятся с помощью кнопок со стрелками в левом нижнем углу окна.
  • Обратное развитие эффекта (флажок Reverse). Меняется направленность перехода (вместо разлета получается собирание, вместо открывания – накрывание и т. п.), это напоминает обратное воспроизведение фильма.
  • Центр эффекта. Для определенных переходов необходимо указать эпицентр развития эффекта. Он обозначен небольшим контрастным квадратом на экране просмотра в поле Sample. Метку центра можно перетащить мышью в то место кадра, где должно начинаться действие. Новые координаты по горизонтали и вертикали отображаются соответственно в полях X и Y. Здесь же можно задать их точное значение.
  • Размывание краев. Границы сменяющихся кадров можно "размыть". Степень этого эффекта устанавливается в поле Soft edge (Размытые края). Иногда размывание в корне меняет впечатление от эффекта и придает ему требуемую плавность.

Некоторые переходные эффекты имеют дополнительные установки. Для их задания используется кнопка Options (Настройка). При этом для импортируемых эффектов открывается собственное окно настройки, где можно задать переходы между двумя и более клипами.

Изменения, внесенные при настройке переходного эффекта, можно сохранить в качестве шаблона для последующего использования. Для этого в окне настроек параметров эффекта нажмите кнопку Add (Добавить), укажите название нового шаблона и нажмите ОК. Новый переходный эффект будет сохранен под указанным именем в папке Custom (Пользовательские); папку, впрочем, легко переименовать или создать новую (из контекстного меню). Это значительно сократит общее время работы над проектом, если требуется соблюдение преемственности переходных эффектов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.