-
На этом уроке мы обратимся к действиям со слоями, которые можно совершать в окне Composition (Композиция), и познакомимся с наиболее часто используемыми инструментами палитры Tools (Инструментарий), которые применяются при редактировании слоев в этом окне.
-
Как мы уже говорили, изображения кадров слоев можно просматривать и редактировать в двух окнах, имеющих сходное строение: | окно Composition (Композиция) – показывает скомпилированный текущий кадр всей композиции, включающий изображение всех слоев (рис. 6.3);
-
Со слоями в Adobe After Effects можно производить стандартные операции, находящиеся в пункте верхнего меню Edit (Правка) и принятые в большинстве компьютерных программ. | Copy (Копировать) – копирует выделенный слой в буфер обмена;
-
Иногда в процессе монтажа композиций возникает задача разбиения одного слоя на несколько слоев с теми же параметрами. Для разбиения слоя следует воспользоваться соответствующей командой меню Edit (Правка). | Выделите тот слой, который вы хотите разбить.
-
Перейдем теперь к базовым приемам монтажа слоев в окне Composition (Композиция). На примере редактирования взаимного расположения двух слоев разного размера рассмотрим, как осуществляются перемещение, масштабирование и повороты их изображений на кадре фильма в окне Composition (Композиция).
-
Рассмотрим теперь, как можно переместить изображения кадра какого-либо слоя относительно кадра композиции. | Сделайте активным инструмент Selection (Выбор). | Выделите желаемый слой. Если вы затрудняетесь сделать это в окне Composition (Композиция), то выделите его в окне Timeline (Монтаж).
-
Изображение любого слоя в окне Composition (Композиция) можно увеличить или уменьшить в размерах. | Выделите желаемый слой, щелкая на нем в окне Composition (Композиция) или Timeline (Монтаж). | Хватаясь инструментом Selection (Выбор) и перетаскивая в нужную сторону маркер обрамления слоя в окне Composition (Композиция), увеличьте или уменьшите его размер (рис. 6.12). | Рис. 6.12.
-
Важно отметить, что поворот слоя производится вокруг некоторого центра вращения, задаваемого специальной точкой на кадре слоя, называемой точкой привязки (anchor point). По умолчанию при создании слоя точка привязки помещается в центр его изображения, но ее можно перенести в любую другую точку.
-
Помимо возможности изменить размер и ориентацию слоя в кадре композиции, его можно также отразить. Отражение настраивается тем же способом, что и масштабирование, при помощи инструмента Selection (Выбор).
-
Если в пределах кадра композиции находится изображение не одного, а нескольких слоев, то иногда возникает проблема их упорядочивания в определенном направлении. Для решения данной задачи в After Effects имеется специальное средство, называемое палитрой Align (Выравнивание). | Рис. 6.19.
-
Возможно, вы обратили внимание на то, что синхронно с изменениями, которые вы производите над слоями в окне Composition (Композиция), в соответствующих строках вложенных списков слоев окна Timeline (Монтаж) также происходят изменения.
-
Особым типом слоев в After Effects являются пространственные или трехмерные (3D) слои. Слои такого типа позволяют довольно реалистично имитировать эффект трехмерного изображения. | Рис. 6.23.