Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002

Режим Формы

Кнопка Печать (факс) (Print (Fax)) позволяет напечатать или отправить по факсу содержимое формы, используя параметры печати по умолчанию и не открывая диалогового окна Печать (Print). Чтобы изменить какие-либо параметры печати, выберите команду Файл › Печать (File › Print) и установите нужные параметры в открывшемся диалоговом окне печати.

Чтобы проверить орфографию содержимого какого-либо поля, выделите все содержимое данного поля и нажмите кнопку Орфография (Spelling). Чтобы проверить орфографию во всех полях всех записей формы, нажмите кнопку Орфография, ничего предварительно не выделяя.

Использование кнопки Найти (Find) в режиме Формы аналогично ее использованию в режиме Таблицы. В появляющееся при нажатии этой кнопки диалоговое окно Поиск и замена (Find and Replace) вводится искомое слово, например имя, фамилия или название улицы, а после получения результатов поиска Access отображает первую найденную запись.

Использование кнопок Сортировка по возрастанию (Sort Ascending), Сортировка по убыванию (Sort Descending), Фильтр по выделенному (Filter by Selection) и Изменить фильтр (Filter by Form) аналогично их использованию в режиме Таблицы. Заметим, что сортировка, определенная в форме, заменяет критерий сортировки запроса, используемого в качестве источника данных (в случае, если форма основана на запросе, а не непосредственно на одной или нескольких таблицах).

Добавление записи

В формах, так же как и в таблицах, предусмотрена пустая запись, которая предназначена для добавления новых записей в таблицу. Эта пустая запись, как и в таблице, отображается в форме после всех заполненных записей. К этой записи можно перейти, пролистав в форме все записи с помощью кнопок перехода по записям или с помощью специальной кнопки перехода на новую запись. После ввода данных в эту запись и ее сохранения данные автоматически попадают в таблицу.

При добавлении новой записи в таблицу с помощью формы необходимо, переместившись на пустую запись, заполнить поля этой формы в соответствии с правилами, определенными разработчиком формы. Перемещение между полями формы, используемыми для ввода и редактирования данных, происходит аналогично тому, как это делается в запросах и таблицах, за исключением того, что клавиши перемещения курсора вверх и вниз перемещают курсор между полями, а не между записями. Для сохранения введенных значений нажмите комбинацию клавиш SHIFT + Enter.

Замечание
Чтобы можно было добавлять новые записи в таблицу в режиме Формы, свойство Разрешить добавление (Allow Additions) должно иметь значение Да (Yes). Значение этого свойства можно изменить, используя окно свойств формы в режиме Конструктора
.

Чтобы добавить новую запись в таблицу с помощью формы:

  1. Откройте форму. Перейдите в режим Формы, если форма была открыта в другом режиме. Для этого нажмите кнопку Вид (View) панели инструментов текущего режима и выберите из списка режимов элемент Режим формы (Form View). В текстовых полях формы появятся значения полей первой записи таблицы или запроса, являющегося источником данных формы. Access помещает точку вставки в первое поле формы.

    Замечание
    Редактирование полей для формы разрешено в тех же случаях, что и для таблицы или запроса, являющегося источником данных формы, т. е. до тех пор, пока это не будет запрещено в свойстве формы Разрешить изменение (Allow Edits)
    .

  2. Перейдите к пустой записи, предназначенной для ввода новых данных. Для этого нажмите кнопку Новая запись (New Record) на панели инструментов Режим формы (Form View) либо маленькую кнопку Новая запись (New Record), расположенную в нижней части окна формы.

    Замечание
    Чтобы отменить создание новой записи после нажатия кнопки Новая запись на панели инструментов, просто нажмите кнопку перехода к предыдущей записи
    .

  3. При переходе на новую запись все текстовые поля и другие элементы управления в форме станут пустыми, кроме тех, значение которых определено по умолчанию. Access помещает точку вставки в первое поле формы. Для перемещения точки вставки к следующему полю нажмите клавишу Enter или клавишу Таb. Чтобы вернуться к предыдущему полю, нажмите комбинацию клавиш SHIFT + Tab или используйте клавиши управления курсором для перемещения между полями. Можно, конечно, переходить от поля к полю с помощью одинарного щелчка левой кнопкой по нужному элементу управления.
  4. В поля формы введите требуемые значения, используя стандартные методы редактирования. В текстовые поля введите нужные значения, а в раскрывающихся списках или полях со списками с помощью мыши выберите необходимые элементы, так же как это делается в стандартных диалоговых окнах Windows.
  5. После завершения ввода данных Access сохранит их в памяти, но не добавит новую запись в таблицу. Для добавления записи в таблицу нажмите комбинацию клавиш SHIFT + Enter или выберите команду Записи › Сохранить запись (Records › Save Record).
  6. Для добавления нескольких записей повторите шаги с 2 по 5.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.