Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002

Создание и печать отчетов

  • Вступление

    Одной из основных задач создания и использования баз данных является предоставление пользователям необходимой информации на основе существующих данных. В Access 2002 для этих целей предназначены формы и отчеты.
  • Автоматическое создание отчета на основе таблицы или запроса

    Access предлагает несколько способов создания отчетов. Наиболее простым из них является использование средств автоматического создания отчета. Автоматически создаваемый на основе таблицы или запроса отчет называется автоотчетом.
  • Создание отчета с помощью Мастера отчетов

    Еще одним простым и быстрым способом создания отчетов является использование Мастера отчетов. С его помощью можно создавать отчеты (от самых простых до включающих подчиненные отчеты), содержащие поля из одной или более таблиц или запросов.
  • Преобразование отчетов

    Вы создаете базу данных, накапливаете в ней данные, редактируете и анализируете их, используя средства Access. В какой-то момент, когда результаты обработки данных готовы, вы представляете их в виде отчета Access – внешне выглядящего как обычный документ, но этот документ можно просмотреть лишь в базе данных Access, в которой он сохранен.
  • Снимки отчетов

    В предыдущей версии Access 2000 появилось новое средство публикации отчетов, отличающееся от экспорта в разнообразные наиболее популярные форматы документов. Это – преобразование отчетов Access в специально разработанный для задачи их публикации формат снимков отчетов (report snapshot).
  • Режимы работы с отчетами

    Работа с отчетами Access 2002 может происходить в трех режимах: в режиме Просмотра образца, в режиме Предварительного просмотра и в режиме Конструктора.
  • Режим Предварительного просмотра. Режим Просмотра образца.

    Если в окне База данных (Database) дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по имени существующего отчета, то на экране появится отчет в режиме Предварительного просмотра. На рис. 6.17 изображена панель инструментов Предварительный просмотр (Print Preview), а в табл.
  • Режим Конструктора

    Разработку структуры отчета, изменение его внешнего вида, добавление и удаление элементов можно производить только в режиме Конструктора отчетов. Панель элементов (Toolbox), отображаемая в этом режиме, позволяет создавать элементы управления.
  • Создание и удаление элементов управления отчета

    Access 2002 предоставляет два простых метода создания элементов управления: с помощью панели инструментов Панель элементов (Toolbox) и с помощью кнопки Список полей (Field List).
  • Изменение размеров и перемещение элементов управления

    Access 2002 предоставляет достаточно удобный и наглядный способ настройки внешнего вида созданных элементов управления с помощью мыши. Вы можете изменять размеры, перемещать, выравнивать как каждый элемент управления в отдельности, так и группы элементов управления.
  • Копирование элементов управления и формата элемента управления

    Копирование элементов управления через буфер обмена | Выделенный элемент управления или группу элементов управления можно удалить или скопировать в буфер обмена, а затем вставить в отчет.
  • Оформление страниц отчета

    При создании отчета важно не только определить данные, которые должны быть представлены в отчете, но и нужным образом оформить отчет как документ: правильно разбить его на страницы, пронумеровать страницы, выделить наиболее важные данные.
  • Создание в отчете вычисляемых полей

    Вычисляемые поля предназначены для отображения в отчетах значений выражений на основе исходных данных. Вычисляемые поля в отчетах можно использовать для получения итоговых значений или проведения специальных вычислений, например, чтобы отобразить общую цену заказа, вычислив произведение количества товара на цену одного изделия.
  • Сортировка и группировка данных

    Отчеты становятся более понятными и структурированными, если данные в них организованы в группы и подгруппы. В разд. "Создание отчета с помощью Мастера отчетов" данной главы было показано, как задать начальные свойства группировки и сортировки данных. Однако структуру отчета можно изменить.
  • Применение шаблона отчетов

    Как правило, отчеты, подготавливаемые в одной базе данных, должны быть выполнены в одном стиле. Потратив достаточно много времени на создание и форматирование одного отчета, не хотелось бы терять еще столько же времени на разработку остальных.
  • Просмотр и печать отчетов

    Созданный отчет можно отобразить на экране и напечатать. Access 2002 позволяет просмотреть отчет перед печатью и установить подходящие поля страницы. При просмотре отчета в режиме одной полной страницы (масштаб 100%) Access отображает отчет так, как он будет выглядеть при печати.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.