Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Access 2002

Управление репликами

Управление реплицированными базами данных включает следующие действия.

Восстановление основной реплики

Если основная реплика в наборе реплик была повреждена, потеряна, переименована, удалена или перемещена, можно восстановить основную реплику. Для этого:

  1. Убедитесь, что в наборе отсутствует основная реплика.
  2. Выберите в наборе реплику, которую нужно сделать основной (для этого нельзя использовать частичную реплику).
  3. Синхронизируйте ее со всеми остальными репликами в наборе.
  4. Чтобы сделать текущую реплику основной, выберите команду Сервис › Репликация › Восстановить основную реплику (Tools › Replication › Recover Design Master).

Внимание
В наборе реплик не должно быть больше одной основной реплики. В противном случае могут происходить сбои синхронизации в наборе реплик
.

Назначение реплики основной репликой

Чтобы одну из реплик в наборе назначить новой основной репликой:

  1. Убедитесь, что данная реплика и текущая основная реплика никем не используются.
  2. Откройте реплику, которую нужно сделать основной.
  3. Выберите команду Сервис › Репликация › Синхронизировать (Tools › Replication › Synchronize Now).
  4. Выберите в списке текущую основную реплику для синхронизации с открытой репликой.
  5. Установите флажок Сделать основной репликой "<имя файла> (Make '<имя файла' the Design Master) и нажмите кнопку ОК.

Преобразование реплицированной базы данных в нереплицированную

После преобразования базы данных в основную реплику ее обратное преобразование в нереплицированную базу данных будет невозможно. Однако, если дальнейшее использование репликации не планируется и требуется уменьшить объем реплицированной базы данных, следует создать новую нереплицированную базу данных, содержащую все объекты и данные реплицированной базы данных, но не включающую в себя дополнительные системные поля, таблицы и свойства, добавляемые при репликации. Для этого требуется выполнить импорт из реплики в новую базу данных необходимых объектов всех типов, кроме таблиц. Для переноса таблиц в новую базу данных создайте в ней запросы, выбирающие все записи из исходных таблиц и создающие на их основе новые таблицы. Воссоздайте индексы и связи между таблицами. Подробные инструкции о выполнении этой процедуры можно найти в справочной системе Access 2002.

Защита репетированной базы данных

Для защиты реплики можно использовать систему защиты на уровне пользователей. Назначенные права доступа к объектам реплики для пользователей рабочей группы не влияют на синхронизацию этой реплики с другими репликами в наборе. Реплику нельзя защитить паролем. Нельзя также защищенную паролем базу данных преобразовать в реплицированную базу данных. Для защиты файла реплики можно установить разрешения на общую папку, в которой хранится реплика (не назначайте доступ только для чтения, иначе не будет выполняться синхронизация с остальными элементами набора реплик), или поместить ее в папку, недоступную в сети, и использовать косвенную синхронизацию через Диспетчер репликации Microsoft.

Удаление реплики из набора реплик

Удалите файл реплики, выделив его в Проводнике Windows и нажав клавишу Del. Выполните синхронизацию любой реплики из набора с удаленной репликой. Access автоматически определит, что заданная реплика отсутствует и удалит ее из набора реплик. Не удаляйте основную реплику из набора реплик, если только она не повреждена. Если в наборе реплик отсутствует основная реплика, невозможно изменить структуру базы данных.

Создание резервной копии реципированной базы данных Microsoft Access

Создание реплики предоставляет возможность создать резервную копию базы данных. Создавать резервные копии полезно, однако пользоваться ими следует лишь в исключительных ситуациях. Любая копия с резервной копии базы данных или любая реплика созданная из преобразованной резервной копии, не может быть синхронизирована с существующими элементами набора реплик.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.