Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8

Создание эффектов с использованием частиц

Подобные эффекты используются для имитации пыли, искр или испаряющейся воды, то есть процессов, сопровождающихся выделением большого количества маленьких частичек. В LightWave такие эффекты создаются при помощи инструмента Particle FX (Частицы).

Инструмент Particle FX состоит из четырех основных частей:

  • FX_Emitter (Источник). Объект, к которому применен этот инструмент, испускает частицы;
  • FX_Collision (Эффект столкновения). Данный инструмент заставляет частицы ударяться об объект, к которому применен инструмент FX_Collision. Например, его можно использовать для заполнения объекта частицами;
  • FX_Gravity (Эффект гравитации). Этот инструмент имитирует гравитацию, влияя либо на всю сцену, либо на частицы, попадающие в область его действия. Без гравитации частицы движутся в одном направлении с постоянной скоростью;
  • FX_Wind (Эффект ветра). Данный инструмент имитирует порывы ветра, которые действуют на частицы, созданные FX_Emitter. Например, ветер может подхватить и закружить снежинки, крутя их по сцене.

Следующий пример показывает, как можно создать простую анимацию с использованием частиц.

Создание источника частиц

  1. Перейдите на вкладку Items (Элементы).
  2. Из выпадающего меню Add (Добавить) выберите пункты Objects › Add Null (Объекты › Добавить нулевой объект). Откроется диалоговое окно Null Object Name (Имя нулевого объекта).
  3. В поле имени введите Emitter (Источник) и щелкните по кнопке ОК или нажмите клавишу Enter.
  4. Щелкните по кнопке Item Properties (Свойства элемента), расположенной под указателем кадров, или нажмите клавишу Р. Откроется окно Item Properties (Свойства элемента) объекта Emitter.
  5. В разделе Dynamics в меню Add Dynamics выберите пункт Emitter (Источник частиц).
  6. Чтобы, открыть окно свойств объекта FX_Emitter, дважды щелкните по пункту FX Emitter 3 Particles в списке.
  7. Закройте окно Item Properties (Свойства элемента) для объекта Emitter и расположите окно свойств FX_Emitter так, чтобы можно было наблюдать за элементом Emitter в окне проекции (рис. 11.15).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание спецэффектов › Создание эффектов с использованием частиц
    Рис. 11.15. Вы можете отслеживать все вносимые изменения в окне проекции

  8. В поле последнего кадра ведите 150 и нажмите клавишу Enter, чтобы увеличить длину сцены.
  9. Щелкните по кнопке Play, расположенной под указателем кадров.
  10. В поле Generator Size X (Размер генератора по оси X) введите 200 mm и нажмите клавишу Enter, чтобы определить размер объекта Emitter (Источника) по оси X (рис. 11.16).

    Иллюстрированный самоучитель по LightWave 3D 8 › Создание спецэффектов › Создание эффектов с использованием частиц
    Рис. 11.16. В окне свойств FX_Emitter определяются основные атрибуты движения частиц. Изменяя размер источника, вы задаете начальный размер группы частиц

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.