Иллюстрированный самоучитель по Maple 6/7

Построение трехмерных графиков

logcyllndrical: x = a/Pi*ln(u^2+v^2)
у = 2*a/Pi*arctan(v/u)
z = w
logcoshcylindrical: x = a/Pi*ln(cosh(u^2-sin(v)^2)
у = 2*a/Pi*arctan(tanh(u)*tan(v))
z = w
maxwell cylindrical: x = a/P1*(u+l+exp(u)*cos(v))
у = a/Pi*(v+exp(u)*sin(v))
z = w
oblatespheroidal: x = a*cosh(u)*s1n(v)*cos(w)
у = a*cosh(u)*sin(v)*sin(w)
z = a*s1nh(u)*cos(v)
parabololdal: x = u*v*cos(w)
у = u*v*sin(w)
z = (u^2 -v^2)/2
paraboloidal2: x = 2*((u-a)*(a-v)*(a-w)/(a-b)^(l/2)
у = 2*((u-b)*(b-v)*(b-w)/(a-b))^(l/2)
z = u+v+w-a-b
paracylindrical: x = (iT2 -v*2)/2
у =u*v
z = w
prolatespheroidal: x = a*sinh(u)*sin(v)*cos(w)
y=a*s1nh(u)*sin(v)*sin(w)
z=a*cosh(u)*cos(v)
rectangular: x = u
у = v
z = w
rosecylindrlcal: х =((u^2+v^2)^(l/2)-Hi)^(l/2)/(u^2+v^2)^(l/2)
у = ((u^2+v^2)^(l/2)-u)^(l/2)/(u^2+v^2)^(l/2)
z =w
sixsphere: x = u/(u^2+v^2+w^2)
у = v/(u^2+v^2+w^2)
z = w/(u^2+v^2+w^2)
spherical: x = u*cos(v)*sin(w)
у = u*sin(v)*sin(w)
z = u*cos(w)
tangentcylindrical: x = u/(u^2+v^2)
у = v/(u^2+v^2)
z = w
tangentsphere: x = u*cos(w)/(u^2+v^2)
у = u*sin(w)/(u^2+v^2)
z = v/(u^2+v^2)
toroidal: x = a*sinh(v)*cos(w)/d
у = a*sinh(v)*sin(w)/d
z = a*sin(u)/d где d = cosh(v) -cos(u)

Эти формулы полезно знать, поскольку в литературе встречаются несколько отличные формулы пересчета. Вид графиков трехмерных поверхностей очень сильно различается в разных координатных системах. По умолчанию трехмерные графики строятся в прямоугольной системе координат – rectangular.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.