Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс

Приложение. Язык Qbasic (краткий справочник). Сообщения об ошибках и их коды. Коды ASCII.

Здесь мне хочется коротко представить наиболее часто используемые операторы Бейсика, снабдив их краткими комментариями (табл. П1-П10). Полная справка по языку имеется в его оболочке, где вы легко можете найти полные сведения о том или ином операторе с наглядными примерами.

Таблица П1. Числовые функции.

Функция Описание
ABS Возвращает абсолютное значение (модуль) аргумента
ATN Арктангенс (в радианах)
CDBL Переводит числовое выражение в значение с двойной точностью
CINT Округление
CLNG Округление числового выражения до длинного (4 байта) целого значения
COS Косинус
CSNG Переводит числовое выражение в значение с одинарной точностью
ЕХР Экспонента ех
FIX Округление выражения с плавающей запятой до его целой части
INT Возвращает наибольшее целое, меньшее либо равное числовому выражению
LOG Натуральный логарифм числового выражения
RND Случайное число одинарной точности между 0 и 1
SCN Возвращает значения знака числового выражения (1, если выражение положительное; 0, если равно 0 и -1, если отрицательно)
SIN Синус
SQR Корень квадратный
TAN Тангенс

Таблица П2. Функции графики и экрана.

Функция Описание
CIRCLE Рисование окружностей и эллипсов
CLS Очистка текстовой и графической областей экрана
COLOR Установка цветов экрана
CSRLIN Возвращает текущую позицию строки курсора
DRAW Рисование объектов при помощи набора специальных команд
GET Сохранение в памяти графической прямоугольной области экрана
LINE Рисование отрезка прямой линии, прямоугольников со сторонами, параллельными экрану
LOCATE Перемещение курсора в указанную позицию
PAINT Закрашивание замкнутого контура
PALETTE Изменение установок атрибутов цвета
PALETTE USING Изменение атрибутов цвета пользователем
PCOPY Копирование одной страницы видеопамяти в другую
PRESET Рисование точки цветом фона
PRINT Вывод данных на экран или в файл
PRINT USING Осуществляет форматированный вывод данных на экран или в файл
PSET Рисование точки
PUT Вывод на экран образа, сохраненного оператором GET
SCREEN Установка режима и характеристик экрана
VIEW Определяет размер и положение области просмотра, в которую может быть выведена графическая информация
VIEW PRINT Устанавливает на экране границы области просмотра текста
WIDTH Изменение числа строк и столбцов, видимых на экране
WINDOW Определяет логическое пространство для текущей графической области просмотра
WRITE Запись данных на экран или в последовательный файл
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.