Иллюстрированный самоучитель по Basic, вводный курс

Предисловие 2
О предлагаемой книге 3
Немного истории 4
О языках: интерпретаторы и компиляторы 5
Дружественный интерфейс 6
Основные этапы решения алгоритмических задач на компьютере 7
Язык Бейсик 8
Оболочка Russian Quick Basic. Запуск русского Бейсика и начало работы. 9
Как вводить текст программы в окне редактора 10
Запуск программы на выполнение. Сохранение и открытие файлов в Бейсике. 11
Алфавит языка. Переменная и что в ней меняется. 12
Арифметика в Бейсике 13
Оператор присваивания. Синтаксис оператора присваивания. 15
Выводим результаты 17
Стандартные функции Бейсика 20
Выводим данные в заданном месте экрана 21
Вводим данные. Оператор INPUT. 22
Операторы DATA и READ 24
Алгоритмы, графика, символы и строки 25
Алгоритмы. Виды алгоритмов. 26
Линейный алгоритм 27
Графика в Бейсике 28
Графические примитивы 29
Правила построения сложных изображений 38
Макроязык GML. Вывод текстовой информации в графике. 39
Разветвляющийся алгоритм. Безусловный переход. 41
Условный переход 42
Циклический алгоритм. Оператор с заранее известным числом повторений. 50
Оператор цикла WHILE… WEND 54
Случайные числа 56
Построение графиков функций 59
Циклы с несколькими зависимыми параметрами 61
Вложенные циклы 63
Наращивание переменной 66
Оператор DO…LOOP 67
Символы и строки. Функции ASC и CHR$. 68
Функция INPUT$. Функция LEN. 69
Функции LEFT$, RIGHT$ и MID$ 70
Сравнение строковых переменных. Преобразование строчных и прописных букв. 71
Функция определения вхождения подстроки. Функция INKEY$. 72
Массивы, подпрограммы 73
Массивы. Описание массива. 74
Заполнение одномерных массивов и вывод их на экран 75
Простейшие сортировки 80
Двумерные массивы 81
Подпрограммы 83
Работа с файлами. Файловая система. 85
Способы доступа к файлам. Операции над файлами. 86
Открытие файла 87
Задания повышенной трудности, интегрированные, азартные 91
Угадайка (математика и программирование). Анаграммы (русский язык и программирование). 92
Стрельба из пушки (физика, математика и программирование) 93
Царь-пушка (математика, физика, экономика, история, русский язык и программирование) 94
Кинотеатр "Кристалл-Палас" (математика, экономика и программирование) 95
Тараканьи бега (математика, дизайн и программирование). Тесты (психология, русский язык и программирование). 96
Решения 97
Арифметика в Бейсике. Оператор присваивания. Выводим результаты. 98
Стандартные функции Бейсика. Вывод данных в заданном месте экрана. Вводим данные. Операторы DATA и READ. 99
Линейный алгоритм. Графика в Бейсике. 100
Разветвляющийся алгоритм. Условный переход. 101
Циклический алгоритм 102
Символы и строки 105
Дополнительные возможности 108
Экранные режимы (оператор SCREEN) 109
Цвет символов и цвет фона (оператор COLOR) 110
Движущиеся изображения (операторы GET и PUT) 111
Цвет точки экрана (функция POINT). Одиночный звуковой сигнал (оператор ВЕЕР). 113
Звуковое оформление (оператор SOUND) 114
Музыка в Бейсике (оператор PLAY) 115
Приложение. Язык Qbasic (краткий справочник). Сообщения об ошибках и их коды. Коды ASCII. 116