Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Режимы отображения координат

В Windows любые операции вывода являются графическими. Подсистема GDI делает вывод аппаратно независимым. Это означает, что информация, выводимая на любое физическое устройство, будет выглядеть почти одинаково. На экране монитора, на плоттере и на принтере будут отражены все детали текста или изображения. Кроме того, GDI поддерживает логические устройства вывода, такие как память или диск. Для осуществления вывода в среде Windows необходимо сначала создать так называемый контекст устройства (device context). Контекст устройства – это объект, определенный в GDI, который содержит содержат подробную информацию об устройстве, куда предполагается направить графический вывод. Например: основной цвет и цвет фона, используемая палитра, шрифт по умолчанию и т. д.

MFC имеет специальный набор классов, упрощающий процедуру общения с контекстом устройства. Класс CDC содержит большую часть функций, которые могут понадобиться для управления выводом. Классы, производные от CDC, обеспечивают специальные возможности, например класс cciientoc обеспечивает доступ к клиентской области окна, где в основном разворачиваются события, управляемые программистом. Класс CPaintDC позволяет управлять процессом перерисовки окон, обеспечивая вызовы функций BeginPaint и EndPaint в ответ на сообщение WM_PAINT. Создание рисунка в окне производится с помощью функций API, инкапсулированных в одноименных методах класса CDC.

Если мы зададимся целью масштабировать изображение, то есть дать возможность изменять его размеры, то нам следует научиться управлять режимами и параметрами отображения логической системы координат в физическую. Вы уже знаете, что Win32 API использует четыре координатных пространства (spaces): World space, Page space, Device space, и Physical Device space. Однако большая часть документации и книг но MFC оперируют только двумя терминами: логическая и физическая системы координат. Мы будем использовать термин, логическая система координат, имея в виду Page space.

Заметьте, что и World space и Page space измеряют плоскую область, размах которой по обеим координатам равняется 232 логических единиц, то есть более 4 миллиардов единиц. Page space работает совместно с Device space, чтобы обеспечить приложение единицами, не зависящими от типа физического устройства, такими как миллиметры и дюймы (inches). Конечным координатным пространством, Physical Device space обычно является клиентская область окна приложения, или весь экран монитора, или страница бумаги принтера (плоттера). Размеры области физического устройства изменяются в зависимости от марки, технологии и т. д.

Чтобы верно передать детали изображения, созданного в логической системе, в физическое устройство, система преобразовывает их путем отображения (mapping) прямоугольной области из одного координатного пространства в другое. При копировании каждой точки прямоугольной области из одного пространства в другое Windows применяет алгоритм трансформации, который в конечном счете изменяет размеры, ориентацию и форму всего объекта.

Так как рисование производится в логической структуре, называемой контекстом устройства, то рисунок не зависит от конкретного устройства, в которое будет осуществлен вывод изображения. Функциональность контекста устройства поддерживается классом CDC или одним из его потомков. Для выбора режима отображения используются методы этого класса:

  • SetMapMode – задание режима отображения координат;
  • SetWindowOrg – задание выделенной точки (начала отображения) в логической системе координат;
  • Setviewportorg – задание выделенной точки (начала отображения) в физической системе координат;
  • SetwindowExt – характеристика протяженности окна вдоль двух логических координат;
  • SetviewportExt – характеристика протяженности окна вдоль двух физических координат.

Восемь существующих режимов отображения координат задаются с помощью символьных констант, определенных в файле Wingdi.h:

#define MM_TEXT 1 // 1 лог. ед. – 1 пиксел
#define MM_LOMETRIC 2 // 1 лог. ед. – 0.1 мм
#define MM_HIMETRIC 3 // 1 лог. ед. – 0.01 мм
#define MM_LOENGLISH 4 // 1лог. ед. – 0.01 дюйма
#define MM_HIENGLISH 5 // 1 лог. ед. – 0.001 дюйма
#define MMJTWIPS 6 //1 лог. ед. – 1/1440 дюйма
//========== Преобразования по формуле ==========//
#define MM_ISOTROPIC 7 // Растяжение одинаково
#define MM_ANISOTROPIC 8 // Растяжение различно

По умолчанию действует режим ММ_ТЕХТ, в котором ось Y имеет направление сверху вниз. Последующие пять режимов предполагают, что ось Y направлена снизу-вверх. В двух последних режимах преобразование координат из логической системы в физическую выполняется в соответствии с формулами, которые приведены ниже. При этом используются следующие обозначения:

  • Viewport – область вывода, задаваемая физическими координатами;
  • Window – окно, задаваемое логическими координатами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.