Иллюстрированный самоучитель по Visual Studio .NET

Традиционное Windows-приложение

  • Программы, управляемые событиями

    В этом уроке мы с помощью Studio .NET научимся разрабатывать традиционные приложения Win32, основанные на использовании функций API (Application Programming Interface). Вы, конечно, знаете, что приложения для Windows можно разрабатывать как с использованием библиотеки классов MFC, так и на основе набора инструментов, объединенных в разделе SDK (Software Development Kit) студии разработчика.
  • Прохождение сообщений в системе

    Рассмотрим ситуацию, когда пользователь приложения нажимает клавишу, а система вырабатывает сообщение об этом событии. Вы знаете, что Windows обеспечивает поддержку клавиатуры, не зависящую от типа устройства (device-independent support).
  • Структура Windows-приложения

    Рассмотренная модель выработки и прохождения сообщений поможет вам понять структуру, принятую для всех Windows-приложений. Последние два блока в рассмотренной схеме (рис. 3.1) определяют особенности строения любого Windows-приложения. | Простейшее из них должно состоять как минимум из двух функций:
  • Стартовая заготовка приложения Win32

    Если вы знакомы со структурой приложения Win32, то можете безболезненно пропустить несколько параграфов и перейти к параграфу с заголовком "Развитие начальной заготовки". | Рассмотрим более подробно структуру традиционного Windows-приложения, представленную нам мастером Win32 Application Wizard Studio .NET.
  • Анализ стартовой заготовки

    Первые две строки являются директивами препроцессора, которые сообщают ему, что до того, как начать процесс компиляции модуля, следует вставить в указанное место файлы заголовков (stdafx.h и API.h). Первый файл мы обсуждали в уроке 1.
  • Оконная процедура

    Теперь рассмотрим, как устроена оконная процедура wndProc. Ее имя уже дважды появлялось в тексте программы. Сначала был объявлен ее прототип, затем оно было присвоено одному из полей структуры типа WNDCLASSEX. Поле имеет тип указателя на функцию с особым прототипом оконной функции.
  • Меню и диалог

    При выборе пользователем какой-либо команды меню система посылает в оконную процедуру сообщение WM_COMMAND, в коротком (wParam) параметре которого будет спрятан идентификатор команды. В обработке сообщения WM_COMMAND содержится распаковка короткого параметра и разветвление в зависимости от идентификатора команды.
  • Развитие начальной заготовки

    Мы хотим показать способы развития начальной заготовки приложения Win32. В наши планы входит создание пера Windows и управление его стилями. Кроме того, мы хотим показать, как можно изменять цвет пера с помощью стандартного диалога Windows.
  • Управление пером Windows

    Если вы хотите самостоятельно освоить какой-либо технологический прием или способ управления ресурсами, а так же инструментами Windows, то лучше всего обратиться к разделу Platform SDK документации (MSDN).
  • Косметическое перо

    Сначала исследуем косметическое перо. Некоторые его стили, задаваемые символьными константами, занесем в массив. Введем внутрь тела оконной процедуры (после объявления CustColors) объявления новых локальных переменных: | //====== х-координаты: | static int iXCenter; // центра окна, | static int iXPos;
  • Геометрическое перо

    Косметические перья работают значительно быстрее, чем другие, но это имеет значение только для сложных рисунков. Геометрическое перо может иметь любую толщину и любые атрибуты Windows-кисти (dither и pattern). Введем дополнения, которые позволят исследовать свойства геометрического пера.
  • Перья на основе растровых изображений

    Последним испытанием для геометрического пера будет произвольное bitmap-изображение. Если задать BS_PATTERN в качестве стиля кисти, на основе которой создается перо, то линия рисунка может иметь произвольный узор и толщину, что дает волю фантазии разработчика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.