Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Первый проект

  • Форма

    Для демонстрации возможностей C++ Builder и технологии визуального проектирования и событийного программирования займемся разработкой программы, используя которую можно вычислить силу тока в электрической цепи.
  • Компоненты

    Программа вычисления тока в электрической цепи должна получить от пользователя исходные данные – напряжение и величину сопротивления. Эти данные могут быть введены с клавиатуры в поля редактирования. Поэтому в форму надо добавить поле редактирования.
  • Событие и функция обработки события

    Вид созданной формы подсказывает, как работает приложение. Очевидно, что пользователь должен ввести в поля редактирования исходные данные и щелкнуть мышью на кнопке Вычислить. Щелчок на изображении командной кнопки – это пример того, что в Windows называется событием.
  • Редактор кода. Система подсказок.

    Во время набора текста программы редактор кода автоматически выделяет элементы программы: полужирным шрифтом – ключевые слова языка программирования (if, else, int, float и др.), курсивом – комментарии. Это делает текст программы более выразительным, что облегчает восприятие структуры программы.
  • Навигатор классов. Шаблоны кода.

    Окно редактора кода разделено на две части (рис. 2.23). В правой части находится текст программы. Левая часть, которая называется навигатор классов (ClassExplorer), облегчает навигацию по тексту (коду) программы.
  • Справочная система

    В процессе набора текста программы можно получить справку о конструкции языка, типе данных, классе или функции. Для этого нужно в окне редактора кода набрать слово, о котором надо получить справку (например, имя функции), и нажать клавишу F1.
  • Сохранение проекта

    Проект – это набор файлов, используя которые компилятор создает выполняемый файл программы (ехе-файл). В простейшем случае проект составляют: файл описания проекта (bpr-файл), файл главного модуля (срр-файл), файл ресурсов (res-файл), файл описания формы (dfm-файл), заголовочный файл формы (h-файл) и файл описания функций формы (срр-файл).
  • Компиляция

    Процесс преобразования исходной программы в выполняемую состоит из двух этапов: непосредственно компиляции и компоновки. На этапе компиляции выполняется перевод исходной программы в некоторое внутреннее представление. На этапе компоновки выполняется сборка (построение) программы.
  • Ошибки. Предупреждения и подсказки.

    Компилятор переходит ко второму этапу генерации выполняемой программы только в том случае, если исходный текст не содержит синтаксических ошибок. В большинстве случаев в только что набранной программе есть ошибки. Программист должен их устранить.
  • Компоновка. Запуск программы. Ошибки времени выполнения.

    Если в программе нет ошибок, то можно выполнить компоновку. Для этого надо в меню Compile выбрать команду Make или Build. Разница между командами Make и Build заключается в следующем. Команда Make обеспечивает компоновку файлов проекта, а команда Build – принудительную перекомпиляцию, а затем – компоновку. | На этапе компоновки также могут возникнуть ошибки.
  • Внесение изменений

    После нескольких запусков программы "Сила тока" возникает желание усовершенствовать программу, внести в нее изменения. Например, такие, чтобы после ввода напряжения в результате нажатия клавиши Enter курсор переходил в поле Сопротивление, а после ввода сопротивления в результате нажатия этой же клавиши выполнялся расчет.
  • Настройка приложения. Название программы. Значок приложения.

    После того как программа отлажена, необходимо выполнить ее окончательную настройку: задать название программы и значок, который будет изображать исполняемый файл приложения в папке, на рабочем столе и на Панели задач, во время работы программы.
  • Перенос приложения на другой компьютер

    Небольшую программу, которая использует только стандартные компоненты и представляет собой один-единственный ехе-файл, можно перенести на другой компьютер вручную, например, при помощи дискеты. Как правило, при запуске таких программ на другом компьютере проблем не возникает.
  • Структура простого проекта

    Проект представляет собой набор программных единиц – модулей. | Один из модулей, называемый главным, содержит инструкции, с которых начинается выполнение программы. Чтобы увидеть главный модуль, нужно в меню Project выбрать команду View Source.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.