Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для профессионалов

Использование графики

  • Графические инструменты Delphi

    "Одно изображение стоит тысячи слов", – говорил древнекитайский император Сун; его слова верны и в наши времена. 80% информации мозг человека получает по зрительному каналу, и не удивительно, что программисты стараются придать внешнему виду своих программ максимум привлекательности.
  • Класс TFont

    Класс инкапсулирует шрифт Windows. В Delphi допускаются только горизонтально расположенные шрифты. В конструкторе объекта по умолчанию принимается шрифт System, цвета ciwindowText и размером 10 пунктов. Свойства класса приведены в табл. 10.1. | Таблица 10.1. Свойства класса TFont. | Свойство
  • Класс ТРеn

    Этот класс инкапсулирует свойства пера GDI Windows. В конструкторе по умолчанию создается непрерывное (pssolid) черное перо шириной в один пиксел. Свойства класса приведены в табл. 10.2. | Таблица 10.2. Свойства класса Tpen. | Свойство | Описание | property Handle: HPen;
  • Класс TBrush

    Этот класс инкапсулирует свойства кисти – инструмента для заливки областей. Когда создается экземпляр этого класса, первоначально используется белая сплошная (styie=bsSolid) кисть. Свойства класса приведены в табл. 10.3. | Таблица 10.3. Свойства класса TBrush. | Свойство | Описание
  • Класс TCanvas

    Этот класс – сердцевина графической подсистемы Delphi. Он объединяет в себе и "холст" (контекст конкретного устройства GDI), и "рабочие инструменты" (перо, кисть, шрифт), и даже "подмастерьев" (набор функций по рисованию типовых геометрических фигур). Будем называть его канвой.
  • Класс TGraphic

    Канва, перо, кисть и шрифт нужны, чтобы нарисовать свою картинку. Чтобы загрузить готовую, необходимы объекты, "понимающие" графические форматы Windows. | Абстрактный класс TGraphic является родительским для трех видов изображений, общепринятых в графике Windows – значка (компонент Ticon), метафайла (компонент TMetafile) и растровой картинки (компонент TBitmap).
  • Класс TPicture

    Это класс-надстройка над TGraphic, точнее – над его потомками. Он имеет поле Graphic, которое может содержать объекты классов TBitmap, Ticon, TMetafile и TJPEGimage. Предназначение класса TPicture – управлять вызовами соответствующих методов, скрывая при этом хлопоты с определением типа графического объекта и детали его реализации.
  • Класс TMetafile. Класс Tlcon.

    Инкапсулирует свойства метафайла Windows. С появлением Windows 95 к стандартному метафайлу (формат WMF) добавился расширенный (формат EMF), обладающий расширенными возможностями. Соответственно в объекте TMetafile имеется свойство: | property Enhanced: Boolean;
  • Класс TBitmap

    Класс TBitmap является основой растровой графики в Delphi. В первых версиях среды этот класс соответствовал битовой карте, зависимой от устройства (Device Dependent Bitmap, DDB). Этот формат хорош для деловой графики – отображения небольших картинок с малой глубиной цвета, например, на кнопках.
  • Графический формат JPEG. Класс TJPEGImage.

    В 1988 году был принят первый международный стандарт сжатия неподвижных изображений. Он был назван по имени группы, которая над ним работала – JPEG (Joint Photographic Expert Group). Дело в том, что стандартные архиваторы (ZIP, ARJ) и традиционные алгоритмы сжатия в форматах GIF, TIFF и PCX не могут достаточно сильно сжать полутоновую или цветную картинку (типа фотографии) – максимум в 2-3 раза.
  • Компонент TImage

    Этот компонент служит надстройкой над классом TPicture и замыкает всю иерархию графических объектов VCL. Именно на его поверхности и будут отображаться графические объекты, содержащиеся в свойстве: | property Picture: TPicture;
  • Использование диалогов для загрузки и сохранения графических файлов

    Для удобства открытия картинок существует пара компонентов-диалогов: TOpenPictureDialog и TSavePictureDialog. | Список форматов открываемых файлов определяется свойством Filter. Можно, как в случае со стандартными диалогами TOpenDiaiog или TSaveDialog, сформировать их вручную с помощью редактора свойства Filter. Можно поступить проще, воспользовавшись готовыми средствами.
  • Класс TClipboard

    Класс TClipboard предоставляет программисту интерфейс с буфером (папкой) обмена (Clipboard) Windows. При включении в проект модуля CLIPBRD.PAS глобальный объект clipboard создается автоматически и доступен приложению в течение всего времени его работы.
  • Класс TScreen

    Этот компонент представляет свойства дисплея (в Windows 98 и 2000 – нескольких дисплеев), на котором выполняется приложение. Поскольку экземпляр данного класса только один (он создается системой при запуске приложения), то большинство методов и свойств имеют информационный характер и недоступны для записи. | Курсор приложения, общий для всех форм, доступен через свойство: | property Cursor: TCursor;
  • Вывод графики с использованием отображаемых файлов

    Спору нет – объект TBitmap удобен и универсален. Программисты Borland шагают в ногу с разработчиками графического API Windows, и исходный код модуля GRAPHICS.PAS от версии к версии совершенствуется. Но в ряде случаев возможностей, предоставляемых стандартным компонентом, недостаточно.
  • Класс TAnimate

    В заключение – несколько слов для тех, кто хочет применить в своих программах анимированные (движущиеся) картинки. Самый простой путь для этого – быстрая смена нескольких последовательных битовых карт. Но, во-первых, их еще нужно нарисовать;
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.