Иллюстрированный самоучитель по Perl

Типы данных

  • Алфавит языка

    Приступая к знакомству с любым языком программирования, мы прежде всего выясняем, а какие типы данных он позволяет обрабатывать, предоставляет ли язык механизм создания новых типов из уже существующих.
  • Скалярный тип данных

    Скалярный тип данных в Perl предназначен для представления и обработки числовых данных (чисел) и последовательности символов, называемых строками. Для задания в программе перечисленных данных используются буквальные константы, или литералы: числовые и строковые.
  • Массивы скаляров

    Массив, в отличие от скалярного типа данных, представляющего единственное значение, – это тип данных, предназначенный для хранения и обработки нескольких скалярных данных, ссылаться на которые можно с помощью индекса. Все массивы Perl одномерны и их можно мыслить как некий линейный список скаляров.
  • Ассоциативные массивы

    Ассоциативные массивы, называемые также хеш-массивами или просто хешами, – это то, чем гордятся программисты на языке Perl. Они позволяют легко создавать динамические структуры данных – списки и деревья разных видов, с помощью которых можно реализовать функциональность простой системы управления базой данных. Подобной конструкции не найти ни в одном современном языке программирования.
  • Переменные

    Итак, мы познакомились с тремя основными типами данных и соответственно тремя типами переменных языка Perl, используемых для их обработки и хранения в программе. В этом последнем параграфе данной главы мы суммируем наши знания о переменных и дополним некоторыми аспектами, связанными с их реализацией в интерпретаторе и использованием в простейшей операции присваивания.
  • Вопросы и Упражнения

    Вопросы для самоконтроля | Перечислите три встроенных типа данных языка Perl. | В чем отличие числового литерала от строкового. Объясните различие между строкой, ограниченной одинарными кавычками, и строкой, ограниченной двойными кавычками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.