Иллюстрированный самоучитель по Java

Рисование фигур средствами Java2D. Класс BasicStroke.

Характеристики пера для рисования фигур описаны в интерфейсе stroke. В Java 2D есть пока только один класс, реализующий этот интерфейс – класс BasicStroke.


Конструкторы класса BasicStroke определяют характеристики пера. Основной конструктор:

BasicStroke(float width, int cap, int join, float miter, float[] dash, float dashBegin)

…задает:

  • толщину пера width в пикселах;
  • оформление конца линии cap; это одна из констант:
    • CAP_ROUND – закругленный конец линии;
    • CAP_SQUARE – квадратный конец линии;
    • CAP_BUTT – оформление отсутствует;
  • способ сопряжения линий join; это одна из констант:
    • JOIN_ROUND – линии сопрягаются дугой окружности;
    • JOIN_BEVEL – линии сопрягаются отрезком прямой, перпендикуляр-ным биссектрисе угла между линиями;
    • JOIN_MITER – линии просто стыкуются;
  • расстояние между линиями miter, начиная с которого применяется сопряжение JOIN_MITER;
  • длину штрихов и промежутков между штрихами – массив dash; элементы массива с четными индексами задают длину штриха в пикселах, элементы с нечетными индексами – длину промежутка; массив перебирается циклически;
  • индекс dashBegin, начиная с которого перебираются элементы массива
  • dash.

Остальные конструкторы задают некоторые характеристики по умолчанию:

  • BasicStroke (float width, int cap, int join, float miter) – сплошная линия;
  • BasicStroke (float width, int cap, int join) – сплошная линия с сопряжением JOIN_ROUND или JOIN_BEVEL; для сопряжения JOIN_MITER задается значение miter = 10.0f;
  • BasicStroke (float width) – прямой обрез CAP_SQUARE и сопряжение JOIN_MITER со значением miter = 10.0f;
  • BasicStroke () – ширина1. 0f.

Лучше один раз увидеть," чем сто раз прочитать. В листинге 9.4 определено пять перьев с разными характеристиками, рис, 9.4 показывает, как они рисуют.

Листинг 9.4. Определение перьев.

import j ava.awt.*;
import j ava.awt.geom. *;
import j ava.awt.event.*;
class StrokeTest extends Frame{
StrokeTest(String s) {
super (s);
setSize(500, 400);
setvisible(true);
addWindowListener(new WindowAdapter(){
public void windowClosing(WindowEvent ev)(
System.exit(0);
}
});
}
public void paint(Graphics gr){
Graphics2D g = (Graphics2D)gr;
g.setFont(new Font("Serif", Font.PLAIN, 15));
BasicStroke penl = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_BUTT,
BasicStroke.JOIN_MITER,30);
BasicStroke pen2 = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_ROUND,
BasicStroke.JOIN_ROUND);
BasicStroke репЗ = new BasicStroke(20, BasicStroke.CAP_SQUARE,
BasicStroke.JOIN_BEVEL);
floatf] dashl = {5, 20};
BasicStroke pen4 = new BasicStroke(10, BasicStroke.CAP_ROUND,
BasicStroke.JOIN_BEVEL, 10, dashl, 0);
float[] dash2 = (10, 5, 5, 5};
BasicStroke pen5 = new BasicStroke(10, BasicStroke.CAP_BUTT, BasicStroke.JOIN_BEVEL, 10, dash2, 0);
g.setStroke(penl);
g.draw(new Rectangle2D.Double(50, 50, 50, 50));
g.draw(new Line2D.Double(50, 180, 150, 180));
g.setStroke(pen2);
g.draw(new Rectangle2D.Double(200, 50, 50, 50));
g.draw(new Line2D.Double(50, 230, 150, 230));
g.setStroke(реnЗ);
g.draw(new Rectangle2D.Double(350, 50, 50, 50));
g.draw(new Line2D.Double(50, 280, 150, 280));
g.drawstring("JOIN_MITER", 40, 130);
g.drawstring("JOIN_ROUND", 180, 130);
g.drawstring("JOINJBEVEL", 330, 130);
g.drawstring("CAP_BUTT", 170, 190);
g.drawstring("CAP_ROUND", 170, 240);
g.drawstring("CAP_SQUARE", 170, 290);
g.setStroke(pen5);
g.drawfnew Line2D.Double(50, 330, 250, 330));
g.setStroke(pen4);
g.draw(new Line2D.Double(50, 360, 250, 360));
g.drawString("{10, 5, 5, 5,…}", 260, 335);
g.drawstring(<strong>(5</strong>, 10,…}", 260, 365);
}
public static void main(String[] args){
new StrokeTest("Моя программа");
}
}
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.