Иллюстрированный самоучитель по Java

Класс Cursor

Основа класса – статические константы, определяющие форму курсора:

  • CROSSHAIR_CURSOR – курсор в виде креста, появляется обычно при поиске позиции для размещения какого-то элемента;
  • DEFAULT_CURSOR – обычная форма курсора – стрелка влево вверх;
  • HAND_CURSOR – "указующий перст", появляется обычно при выборе какого-то элемента списка;
  • MOVE_CURSOR – крест со стрелками, возникает обычно при перемещении элемента;
  • TEXT_CURSOR – вертикальная черта, появляется в текстовых полях;
  • WAIT_CURSOR – изображение часов, появляется при ожидании.

Следующие курсоры появляются обычно при приближении к краю или углу компонента:

  • E_RESIZE_CURSOR – стрелка вправо с упором;
  • N_RESIZE_CURSOR – стрелка вверх с упором;
  • NE_RESIZE_CURSOR – стрелка вправо вверх, упирающаяся в угол;
  • NW_RESIZE_CURSOR – стрелка влево вверх, упирающаяся в угол;
  • S_RESIZE_CURSOR – стрелка вниз с упором;
  • SE_RESIZE_CURSOR – стрелка впрзво вниз, упирающаяся в угол;
  • SW_RESIZE_CURSOR – стрелка влево вниз, упирающаяся в угол;
  • W_RESIZE_CURSOR – стрелка влево с упором.

Перечисленные константы являются аргументом type в конструкторе класса Cursor(int type).

Вместо конструктора можно обратиться к статическому методу getPredefinedCursor(int type), создающему объект класса Cursor и возвращающему ссылку на него.

Получить курсор по умолчанию можно статическим методом getDefauitcursor (). Затем созданный курсор надо установить в компонент. Например, после выполнения:

Cursor curs = new Cursor(Cursor.WAIT_CURSOR);
omeComp.setCursor(curs);

…при появлении указателя мыши в компоненте somecomp указатель примет вид часов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.