Иллюстрированный самоучитель по "1С:Предприятие 7.7"

Документы и журналы документов

  • Документы и журналы документов

    В системе 1С:Предприятие информация о хозяйственных операциях, совершаемых на предприятии, может вводиться при помощи документов и сохраняться в журналах документов. При настройке конфигурации производится настройка документов и создаются необходимые журналы для их хранения.
  • Виды журналов документов

    При настройке конфигурации системы 1С:Предприятие можно определять практически неограниченное число журналов документов. Режим конфигурирования системы 1С:Предприятие предоставляет широкие возможности по настройке состава колонок журнала, его экранного и печатного представления.
  • Окно журнала документов

    Для вывода на экран конкретного журнала могут использоваться пункты главного меню, кнопки панелей инструментов, кнопки выбора значений типа документ других форм, или другие действия, если это задано на стадии конфигурирования.
  • Просмотр журнала документов

    Просмотр журнала. | Для просмотра журналов документов используются общие приемы работы с табличной частью формы. | Для быстрого перехода в начало или конец журнала можно использовать, соответственно, клавиши Home и End.
  • Отбор документов

    Назначение | Механизм отбора документов предоставляет пользователю возможность просматривать в журнале документы, отобранные по некоторому значению их реквизитов или по видам документов: например, можно отобрать все документы по конкретному складу или конкретной организации-контрагенту, или отобрать все приходные накладные. | Основные принципы | Механизм отбора настраивается в конфигурации.
  • Ввод документов

    Как уже отмечалось выше, любая операция хозяйственной деятельности предприятия может быть зафиксирована путем ввода информации в документ соответствующего вида и записи этого документа в журнал.
  • Ввод нового документа

    Выбор документа для ввода может осуществляться различными способами. | Ввод из журнала. | Если активным является окно какого-либо из существующих в системе журналов документов, то для ввода нового документа следует нажать кнопку
  • Редактирование реквизитов документа

    Внешний вид формы документа, его свойства, поведение управляющих элементов определяются при настройке конфигурации задачи и, в общем случае, могут быть самыми разнообразными. | Для редактирования документов используются общие приемы работы в формах.
  • Корректировка документа

    Для корректировки документа следует сначала открыть журнал документов, в котором хранятся документы нужного вида. Если вы не помните, в каком журнале лежат нужные вам документы, – открывайте полный журнал: он содержит все введенные документы.
  • Копирование документа

    Новый документ может быть введен путем копирования уже существующего документа. | Для этого следует в журнале с документами нужного вида поместить курсор на строку с документом, который предполагается копировать, и нажать клавишу F9 или выбрать пункт "Копировать" в меню "Действия" главного меню программы.
  • Просмотр документа

    При открытии в режиме редактирования документ блокируется от изменений: этот же документ не может быть открыт другим пользователем для редактирования. | Режим просмотра позволяет открыть документ без возможности редактирования и без блокировки документа.
  • Удаление (пометка на удаление) документов

    Если это предполагается в конкретной конфигурации и если это определено параметром "Режим удаления объектов" (пункт "Параметры" меню "Сервис", закладка "Общие"), система поддерживает ссылочную целостность информационной базы.
  • Отмена пометки на удаление документа

    Если это предполагается в конкретной конфигурации и если это определено параметром "Режим удаления объектов" (пункт "Параметры" меню "Сервис", закладка "Общие"), система поддерживает ссылочную целостность информационной базы. Это значит, что в этом режиме документы лишь помечаются для удаления.
  • Ввод документа на основании

    Система 1С:Предприятие имеет возможность копировать информацию из документа одного вида в документ другого вида. В этом случае для ввода новых документов можно использовать механизм "ввода на основании".
  • Подчиненные документы

    Наряду с режимом ввода "на основании", в системе 1С:Предприятие существует возможность создания подчиненных документов, которая позволяет организовывать цепочки взаимосвязанных документов. | Рассмотрим типичный пример реализации такой возможности. | Клиенту был выписан счет на оплату товаров.
  • Создание печатной формы документа

    Если в процессе настройки конфигурации задачи для документа была создана, помимо экранной формы (диалога), также печатная форма, то в диалоге для ввода реквизитов документа, как правило, присутствует кнопка, нажатие на которую вызывает построение этой формы.
  • Сохранение документа. Архивные документы.

    Запись документа. | После заполнения всех необходимых реквизитов документа его необходимо сохранить. В зависимости от настройки конкретного документа возможны несколько вариантов выполнения этого действия:
  • Проведение документа

    Проведением документа называется действие, которое выполняет изменения других данных системы на основании информации документа. | При нажатии кнопки формы документа, для которой определено проведение документа (обычно это кнопка "ОК" или "Провести"), на экран выдается запрос необходимости проведения документа. | Если на запрос ответить "Да" – документ будет проведен.
  • Просмотр движения регистров

    Для анализа тех изменений, которые произвел в регистрах тот или иной проведенный документ оперативного учета, можно воспользоваться функцией просмотра движения регистров. | Для просмотра движения регистров необходимо выполнить следующее: | откройте журнал, содержащий документы нужного вида.
  • Просмотр изменений периодических реквизитов справочника, выполненных документом

    При проведении документы могут выполнять изменения значений периодических реквизитов справочников. Эта возможность определяется для конкретного вида документа в конфигурации. Если документ выполнил изменения в реквизитах справочника, существует возможность просмотра этих изменений.
  • Операция и проводки документа

    Как описывалось выше, документ бухгалтерского учета в системе 1С:Предприятие может автоматически сформировать операцию и занести в нее необходимые проводки. Операция у документа может быть сформирована уже при записи документа, а проводки – только в момент проведения.
  • Просмотр записей журнала расчетов

    Документ расчета в 1С:Предприятии вносит изменения в журналы расчета. | Каждая строка в журнале расчетов отражает единичное событие расчета для того или иного объекта расчета. Строки журнала расчетов могут иметь различное состояние, которое зависит от действий производившихся с каждой записью (строкой) журнала.
  • Поиск в журнале документов

    Для поиска нужной информации в журналах документов существует несколько способов, которые будут описаны ниже. | Быстрый поиск | Для быстрого перехода к нужной строке журнала можно использовать режим быстрого поиска.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.