Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004

Трехмерные построения

  • Плоскости построения и системы координат

    Система AutoCAD может строить рассмотренные в предыдущих главах примитивы не только в плоскости XY, которая до сих пор была единственной плоскостью построений, но и в любой плоскости трехмерного пространства.
  • Управление знаком ПСК

    Другая форма пиктограммы, которая привычна пользователям, работавшим с предыдущими версиями системы AutoCAD, может быть установлена в диалоговом окне UCS Icon (Знак ПСК) (рис. 9.2), вызываемом либо с помощью пункта падающего меню View › Display › UCS Icon › Properties (Вид › Отображение › Знак ПСК › Свойства), либо с помощью опции Properties (Свойства) команды UCSICON (ЗНАКПСК). | Рис. 9.2.
  • Координаты в трехмерном пространстве

    Многие рассмотренные нами команды допускают ввод трехмерных координат точек.
  • Уровень и высота

    Рассмотрим работу в изометрии на примере построения окружности. Нарисуйте окружность (с помощью команды CIRCLE (КРУГ)) с центром в точке X = 0, Y = 0 и радиусом 100 мм. В результате получим вид, изображенный на рис. 9.4. | Рис. 9.4.
  • Системы координат

    Для задания любых других плоскостей построений, которые не параллельны плоскости XY МСК, используется команда UCS (ПСК). Аббревиатура команды образована от слов "user coordinate system" ("пользовательская система координат"). Все системы координат, отличные от мировой, называются пользовательскими.
  • Виды и видовые экраны. Общий вид.

    Работая с моделью трехмерного объекта, можно задавать и менять виды, делить графический экран на части, в каждой из которых можно устанавливать свою точку зрения или проекцию. | Общий вид | Для удобства отображения сложного чертежа или модели полезно вывести на экран окно, называемое Aerial View (Общий вид).
  • Конфигурации видовых экранов

    Система AutoCAD позволяет в пространстве модели создавать конфигурации из любого количества частей (неперекрывающихся видовых экранов) и каждой такой конфигурации присваивать имя, по которому такая конфигурация может быть в любое время восстановлена.
  • Виды

    В видовом экране (или во всем графическом экране, если он не разделен) можно устанавливать вид, задавая в этом экране направление взгляда и масштаб отображения. Виды, как и видовые экраны, могут именоваться и затем восстанавливаться по этим именам.
  • Настройка вида

    Установка перспективы и секущих плоскостей выполняются командой DVIEW (ДВИД). Первый запрос команды: | Select objects or <use DVIEWBLOCK>: (Выберите объекты или Использовать DVIEWBLOCK>:) | В ответ на запрос нужно указать объекты (несколько из тех.
  • Трехмерные полилинии

    Особым трехмерным объектом является трехмерная полилиния, которая состоит из связанных прямолинейных сегментов, но вершины сегментов могут иметь любые координаты трехмерного пространства. Трехмерная полилиния, в отличие от двумерной, не лежит, как правило, в единой плоскости трехмерного пространства и строится с помощью команды 3DPOLY (3-ПЛИНИЯ).
  • Тонирование

    Для реалистического представления трехмерных моделей в системе AutoCAD предусмотрено несколько операций. В разд. 9.1 мы уже познакомились с командой HIDE (СКРЫТЬ). В команде DVIEW (ДВИД) тоже предусмотрена опция для скрытия невидимых линий.
  • Типы тонирования

    В раскрывающемся списке Rendering Type (Тип тонирования) диалогового окна Render (Тонирование) (см. рис. 9.42) следует выбрать алгоритм выполнения – один из трех вариантов: Render (Упрощенное), Photo Real (Фотореалистичное) и Photo Raytrace (Трассировка луча). На рис.
  • Источники

    Команда LIGHT (СВЕТ) и кнопка панели инструментов Render (Тонирование) (см. рис. 9.41) позволяют добавлять к рисунку новые источники освещения, которые могут быть четырех типов: рассеянный свет, удаленный источник, точечный источник и прожектор.
  • Сцены

    Команда SCENE (СЦЕНА) и кнопка панели инструментов Render (Тонирование) открывают диалоговое окно Scenes (Сцены) (рис. 9.57), которое управляет именованными сценами текущего рисунка. | Рис. 9.57. Диалоговое окно Scenes | Понятие сцены включает в себя вид и источники света.
  • Материалы

    Следующей командой задания настроек тонирования, которая соответствует кнопке панели инструментов Render (Тонирование), является команда RMAT (МАТЕРИАЛ), назначающая материалы построенным объектам. Команда вызывает диалоговое окно Materials (Материалы) (рис. 9.59). | Рис. 9.59.
  • Фон и туман

    Команда BACKGROUND (ФОН) и кнопка панели инструментов Render (ТОнирование) служат для создания фона при тонировании и при своем выполнении открывают диалоговое окно Background (Фон) (рис. 9.63). | В этом окне нужно выбрать тип фона, установив переключатель в одно из четырех положений: | Solid (Сплошной) – задает одноцветный фон (может быть и фоном AutoCAD);
  • Элементы ландшафта. Настройки и статистика.

    Команда LSNEW (ЛАНДНОВЫЙ) и соответствующая ей кнопка панели инструментов Render (Тонирование) дают возможность при тонировании добавлять элементы ландшафта (стандартных изображений кустов, деревьев, людей, знаков). Команда вызывает диалоговое окно Landscape New (Новый ландшафт) (рис. 9.66).
  • Грани и сети

    Для того чтобы при тонировании поверхности объектов были непрозрачными, они должны быть созданы специальным образом. Мы уже знаем, что у цилиндра (выдавленного круга) все поверхности в режиме двумерного каркаса являются непрозрачными при скрытии невидимых линий, а вот у выдавленной полилинии в форме прямоугольника непрозрачны только боковые стенки.
  • Области

    Область – это двумерный объект, который ограничен замкнутым контуром и имеет внутренность. В области могут присутствовать отверстия. Области можно вычитать и складывать. Они непрозрачны (кроме участков, которые являются отверстиями).
  • Тела. Построение тел.

    Трехмерные сети, рассмотренные в разд. 9.5, даже если они были замкнутыми по двум направлениям, были объектами без внутренности. Также не имеют внутренности и выдавленные двумерные объекты (например, цилиндр). | Новые объекты, которые рассмотрены в данном разделе, называются телами.
  • Разрезы и сечения

    Команда SLICE (РАЗРЕЗ), которой соответствует кнопка панели инструментов Тела (Solids), позволяет разрезать тело плоскостью на два тела и, при необходимости, одно из них удалить. | Рассмотрим эту команду на примере построенной нами трубы (см. рис. 9.89). С помощью команды UCS (ПСК) перейдите в МСК.
  • Редактирование тел

    Над телами можно выполнять операции общего редактирования (удаление, перемещение, копирование и т. п.). В падающее меню Modify (Редакт) входит подменю 3D Operation (3M операции), в котором собраны следующие полезные пункты: | 3D Array (3M массив) – создание трехмерного массива (команда 3DARRAY (3-МАССИВ));
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.