Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004

Редактирование тел

Над телами можно выполнять операции общего редактирования (удаление, перемещение, копирование и т. п.). В падающее меню Modify (Редакт) входит подменю 3D Operation (3M операции), в котором собраны следующие полезные пункты:

  • 3D Array (3M массив) – создание трехмерного массива (команда 3DARRAY (3-МАССИВ));
  • Mirror 3D (ЗМ зеркало) – создание зеркальной копии объектов относительно заданной плоскости (команда MIRROR3D (3-ЗЕРКАЛО));
  • Rotate 3D (ЗМ поворот) – поворот объектов вокруг произвольной оси в пространстве (команда ROTATE3D (3-ПОВЕРНУТЬ));
  • Align (Выровнять) – выравнивание объектов с другими точками или объектами в двумерном и трехмерном пространствах (команда ALIGN (ВЫРОВНЯТЬ)).

Операции построения фасок и сопряжения граней тел с помощью команд CHAMFER (ФАСКА) и FILLET (СОПРЯЖЕНИЕ) были рассмотрены в предыдущем разделе.

В связи с особой организацией твердотельных объектов (примитивов типа 3DSOLID) их ручки нельзя использовать для таких действий, как растягивание, модификация граней и ребер и т. п. Для этих целей предусмотрена панель инструментов Solids Editing (Редактирование тел) (рис. 9.91).

Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел
Рис. 9.91. Панель инструментов Solids Editing

Первые три кнопки панели соответствуют операциям объединения, вычитания и пересечения тел, аналогичным одноименным операциям над областями, рассмотренным в разд. 9.6. Другие кнопки соответствуют опциям команды SOLIDEDIT (РЕДТЕЛ):

  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – выдавливание граней тела на заданную глубину или вдоль траектории;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – перенос граней тела на заданное расстояние;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – равномерное смещение граней на заданное расстояние или до указанной точки;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – удаление граней тела вместе с сопряжениями и фасками;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – поворот граней вокруг заданной оси;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – сведение граней на конус под заданным углом;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – создание копий граней тела в виде областей или твердотельных оболочек;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – изменение цвета отдельных граней;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – создание копий ребер тела в виде отрезков, дуг, окружностей, эллипсов или сплайнов;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – изменение цвета ребер;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – создание клейма (нового ребра, являющегося отпечатком другого объекта) на грани;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – удаление лишних ребер и вершин;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – разделение многосвязных тел (занимающих несколько замкнутых объемов в пространстве) на отдельные тела (см. пример на рис. 9.90);
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – создание полой тонкостенной оболочки заданной толщины;
  • Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Редактирование тел – проверка, является ли объект допустимым телом.

Все эти операции могут быть выполнены также через подменю Solids Editing (Редактирование тел) падающего меню Modify (Редакт).

Команда SOLIDEDIT (РЕДТЕЛ), выполняющая все перечисленные операции редактирования твердотельных объектов, начинает свою работу с сообщения:

  • Solids editing automatic checking: SOLIDCHECK=1 Enter a solids editing option [Face/Edge/Body/Undo/eXit] <eXit>: (Автоматическая проверка тел при редактировании: SOLIDCHECK=1 Задайте опцию редактирования тела [Грань/Ребро/Тело ACIS/Отменить/ выХод] <выХод>:)

Системная переменная SOLIDCHECK, значение которой показывается в первой строке, управляет режимом проверки корректности тел, создаваемых в операциях редактирования. Если значение переменной равно 1, то автоматическая проверка выполняется, если 0 – то не выполняется (тогда проверку надо осуществлять с помощью специального средства команды SOLIDEDIT (РЕДТЕЛ)).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.