Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6

Эффекты и размещение слоев в Photoshop

  • Эффекты

    В современном дизайне, как в полиграфическом, так и в электронном, есть довольно много стандартных приемов оформления. Это тени от объектов, свечение, эффект рельефа, заливка текстурой и градиентом, обводка.
  • Эффект падающей тени

    С помощью эффекта Drop Shadow (Тень) имитируется тень от объекта на плоскости. Объект производит впечатление приподнятого над фоном. | Установите флажок в строке Drop Shadow (Тень). | В поле Blend Mode (Режим наложения) задайте режим наложения тени. Как правило, это режим Multiply (Умножение).
  • Эффект внутренней тени

    Эффект Inner Shadow (Внутренняя тень) образует тень от границ на самом объекте, в результате чего объект производит впечатление вырезанного из фона. Параметры внутренней тени те же самые, что и для падающей (рис. 5.12). | Рис. 5.12.
  • Эффект свечения

    Свечение – прекрасный способ выделения объектов. Особенно широко оно применяется в Web-дизайне, где свечением в сочетании с анимацией выделяют активные кнопки и важные детали страницы. | Отмените остальные эффекты. Активизируйте эффект Outer Glow (Внешнее свечение) (рис. 5.14).
  • Эффект внутреннего свечения

    Эффект Inner Glow (Внутреннее свечение) очень похож на предыдущий и имитирует свечение по краям или из центра объектов. Все параметры эффекта те же, что для внешнего свечения (рис. 5.19), за исключением одного- направления.
  • Эффект скоса и рельефа

    Эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф) применяется очень широко и имеет массу атрибутов. Элегантно смотрится небольшой рельеф в применении к тексту. Эффект хорошо сочетается с внешней тенью и внешним свечением. Обычно рельеф лучше выглядит для объектов с нерастушеванным краем.
  • Эффект складок

    Новый эффект Satin (Шелк) (рис. 5.31) имитирует складки ткани или другого материала, рябь на поверхности жидкости, неравномерное освещение и т. д. Принцип эффекта несложен – программа создает размытую копию объекта с определенными параметрами и накладывает ее на объект.
  • Эффекты наложения

    Такие простейшие эффекты, как наложение заливок (сплошной, градиентной, узорной), очень полезны при дизайнерских экспериментах. Они удобны тем, что созданную заливку можно убрать или заменить на другую одним щелчком мыши, при этом качество изображения не страдает. | Рис. 5.36.
  • Эффект обводки

    Последний из эффектов создает обводку разного типа вокруг объектов на слое. Его вкладка Stroke (Обводка) (рис. 5.37) содержит очень простые параметры: ширина обводки задается шкалой Width (Ширина), ее положение относительно края объектов выбирается в списке Position (Положение), который включает три варианта – Outside (Внешняя), Center (По средней линии), Inside (Внутри).
  • Упражнение

    Оформим комплект эффектов, имитирующий кожу. | Рис. 5.39. Исходные области с заливкой на слоях | Для эксперимента удалите существующие фигуры на слое и создайте в тестовом документе области с заливкой на слоях, как показано на рис. 5.39.
  • Редактирование эффектов

    После применения к слою эффектов их можно отредактировать. | Отображение эффектов в палитре слоев | После того как к слою применены эффекты, его вешний вид и отображение в палитре Layers (Слои) меняются (рис. 5.43). В палитре рядом с именем слоя показан значок "f".
  • Резюме

    Стандартные эффекты в программе автоматизированы. Они применяются к слою в целом и гибко настраиваются. | Примененные к слою эффекты могут быть произвольно отредактированы или отменены. Практически, эффект является атрибутом слоя так же, как прозрачность или режим наложения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.