Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6

Растровые изображения

  • Растровые изображения

    Компьютер может работать только с цифровыми данными. Для того чтобы обработать с помощью компьютера изображение, его нужно выразить в цифровом виде. Существуют два основных способа цифрового представления изображений: растровый и векторный. Настоящая глава будет целиком посвящена первому из них.
  • Цвета и оттенки

    Технологии получения цветных изображений вошли в повседневную жизнь сравнительно недавно. Еще остались в семейных альбомах черно-белые фотографии, а на дачах доживают свой долгий век черно-белые телевизоры.
  • Плашечные цвета

    Многоцветные иллюстрации печатаются в типографии небольшим числом красок. Количество красок определяется художественными, технологическими и экономическими соображениями. Как правило, если в иллюстрации использовано не более четырех отдельных цветов, то их краски и применяются для печати.
  • Индексированный цвет

    Монохромные, полутоновые и полноцветные изображения широко используются при изготовлении оригинал-макетов, предназначенных для тиражирования любыми способами. Кроме перечисленных, существует еще один тип цветных изображений, который до недавнего времени имел сугубо историческое значение.
  • Форматы файлов

    Описывая кодирование цветовой информации, мы имели в виду скорее принцип, чем непосредственную реализацию. Разумеется, способ хранения изображений в памяти компьютера определяют разработчики конкретных программ.
  • Система управления цветом

    Проблема адекватного воспроизведения цветов принадлежит к сложнейшим в полиграфии. Как добиться, чтобы фотографический оригинал сохранял цветопередачу в типографском оттиске? Дело не только в различиях цветовых охватов устройств, составляющих технологическую цепочку, но и в разных способах отображения цветов. Все сканеры, цифровые камеры и мониторы являются RGB-устройствами, т. е.
  • Профили устройств

    Профиль монитора | Прежде чем приступить к калибровке монитора, необходимо стандартизировать освещение в рабочем помещении. Свет должен быть искусственным, как можно более белым, рассеянным, близким по интенсивности к яркости монитора. На восприятие цветов большое влияние оказывают окружающие цвета.
  • Выбор цвета в Photoshop

    Рисуя цветными карандашами, вы в каждый момент времени имеете дело с двумя цветами: бумаги и карандаша, который у вас в руках. Точно так же и в Photoshop всегда задействованы два цвета: рабочий и фоновый. Они используются всеми инструментами рисования и заливки, существующими в программе.
  • Резюме

    В компьютере изображения находятся в цифровом формате. Существуют два типа цифровых изображений: векторные и растровые. Первые представляют собой математически описанные кривые и заливки, а вторые – прямоугольные массивы точек, каждая из которых несет информацию о цвете участка изображения.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.