Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005

Редактирование трехмерных объектов

Команды редактирования в двухмерном пространстве, например переноса MOVE, копирования COPY, поворота ROTATE, зеркального отображения MIRROR и размножения массивом ARRAY, могут использоваться и в трехмерном пространстве. Кроме того, существуют команды редактирования только в трехмерном пространстве, как то: поворота, создания массива объектов, зеркального отображения, снятия фаски, скругления.

Поворот вокруг оси

В двумерном пространстве команда ROTATE производит поворот объекта вокруг указанной точки; при этом направление поворота определяется текущей ПСК. При работе в трехмерном пространстве поворот производится вокруг оси.

Ось может определяться следующими способами: указанием двух точек, объекта, одной из осей координат (X, Y или Z) или текущего направления взгляда. Для поворота трехмерных объектов можно использовать как команду ROTATE, так и ее трехмерный аналог – ROTATE 3D.

Команда ROTATE 3D, осуществляющая поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси, вызывается из падающего меню Modify › 3D Operation › Rotate 3D.

Запросы команды ROTATE3D:

  • Current positive angle: ANGDIR=counterclockwise ANGBASE=0 – текущие установки отсчета углов
  • Select objects: – выбрать объекты
  • Select objects: – нажать клавишу Enter по окончании выбора объектов
  • Specify first point on axis or define axis by [Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]: – указать первую точку оси
  • Specify second point on axi s:– указать вторую точку оси
  • Specify rotation angle or [Reference]: – указать угол поворота

Ключи команды ROTATE 3D:

  1. Object – поворот вокруг выбранного объекта. Такими объектами могут быть отрезок, окружность, дуга или сегмент двумерной полилинии;
  2. Last – поворот вокруг оси, использовавшейся в предыдущей команде поворота;
  3. View – поворот вокруг оси, выровненной вдоль направления вида текущего видового экрана и проходящей через заданную точку;
  4. Xaxis, Yaxis, Zaxis – поворот вокруг оси, выровненной соответственно вдоль направления осей X, Y, Zn проходящей через заданную точку;
  5. 2point – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки.

Зеркальное отображение относительно плоскости

Команда MIRROR3D, осуществляющая зеркальное отображение объектов относительно заданной плоскости, вызывается из падающего меню Modify › 3D Operation › Mirror 3D.

Запросы команды MIRROR 3D:

  • Select objects: – выбрать объекты
  • Select objects: – нажать клавишу Enter по окончании выбора объектов
  • Specify first point of mirror plane (3 points) or [Object/Last/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/3points] <3points>: – указать первую точку плоскости отражения (3 точки)
  • Specify second point on mirror plane: – указать вторую точку плоскости отражения
  • Specify third point on mirror plane: – указать третью точку плоскости отражения
  • Delete source objects? [Yes/No] <N>: – сохранить или удалить исходные объекты

Ключи команды MIRROR3D:

  1. Object – отображение относительно выбранного плоского объекта: отрезка, окружности, дуги или сегмента двумерной полилинии;
  2. Last – отображение относительно плоскости, использовавшейся в предыдущей команде отображения;
  3. Zaxis – отображение относительно плоскости, заданной двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;
  4. View – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового экрана, проходящей через указанную точку;
  5. XY, YZ, ZX – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей (XY, YZ или ZX), проходящей через указанную точку;
  6. 3point – отображение относительно плоскости, проходящей через три заданные точки.

Плоскость отображения может представлять собой:

  • плоскость построения двумерного объекта;
  • плоскость, параллельную одной из плоскостей координат (XY, YZ или XZ) текущей ПСК и проходящую через заданную точку;
  • плоскость, определяемую тремя указанными точками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.