Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS
Методы композиции
-
Группирование объектов – это хорошо известная в компьютерной графике техника. В векторных редакторах группирование применяют для сохранения от случайных изменений завершенных фрагментов композиции. Группой называется совокупность объектов, относительное положение которых является фиксированным.
-
Маска слоя – это самый мощный ресурс объединения различных объектов в составе одной композиции. Она незаменима во всех случаях, когда требуется получить такое сочетание объектов, которое отличается от простого их сложения или наложения.
-
Черные области маски слоя нейтрализуют его содержимое. Если это изобразительный слой, то области маски, закрашенные черным цветом, ведут себя подобно отверстиям, через которые становятся доступными точки "нижнего этажа" изображения.
-
Во всех предыдущих примерах маска слоя накладывалась только на один слой. Это не относится к ограничениям программы – просто подобной тактики требовали выбранные примеры. Редактор разрешает применять маски к любому слою, кроме фонового.
-
Наверное, каждый автор хотя бы одной цифровой композиции сталкивался с проблемой ореола. Если отделенный от своего естественного фона объект наложить на другой слой, то может стать заметной полоса, расположенная вдоль его границы.
-
В этом разделе рассмотрим еще один ресурс программы, позволяющий получить естественное сочетание объектов в составе одной цифровой композиции, – смешивание слоев. Эта возможность сравнительно редко используется практикующими дизайнерами, поскольку имеет репутацию (незаслуженную) сложного и малоинтуитивного средства. Это мнение можно объяснить только недостаточной практикой его применения;
-
Рассмотрим очень эффектный (при надлежащем техническом исполнении) прием, позволяющий получить иллюзию пространственной вставки. Таким способом можно, например, поместить изображение рыбки в аквариум, вставить собственный портрет на экран телевизора, смонтировать волка и овцу, мирно уживающихся в одной клетке и пр.
-
Точное определение микроструктуры изображения можно дать только с привлечением волновых понятий, но любой практикующий дизайнер или ретушер сразу поймет предмет обсуждения. Этим несколько тяжеловесным словом в растровой графике принято называть некоторый узор, часто регулярный, который служит фоном для основного изображения, покрывая все пространство композиции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.