Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Техническая ретушь

  • Работа с инструментом Clone Stamp

    Термин "артефакт" имеет биологическое происхождение. В исследованиях описаниях биологических объектов этим словом принято называть нечто искусственно созданное – образования или процессы, оказывающие влияние на предмет изучения. Понятие оказалось очень выразительным;
  • Инструмент Healing Brush

    Долгое время набор инструментов программы, предназначенных для технической ретуши, был весьма ограниченным. В него входили клонирующий штамп, для которого удаление дефектов является штатной функцией, и некоторые инструменты, у которых ретушь была второй, побочной "специальностью".
  • Инструмент Patch

    Инструмент Patch (Заплата) – это полуавтоматическое средство технической коррекции с интеллектуальной обработкой поврежденных областей. В основе принципа действия этого средства лежат одинаковые с исправляющей кистью алгоритмы обработки графической информации.
  • Усовершенствованная методика

    Способ технической ретуши, рассмотренный в данном разделе, удачно сочетает в себе автоматизм инструмента Patch и возможность контроля ключевых операций процедуры. В качестве примера возьмем изображение, показанное на рис. 3.10.
  • Ретушь с использованием текстур

    Состояние старой фотографии, представленной на рис. 3.14, без преувеличения можно назвать катастрофическим. Многочисленные сколы и царапины, плотно покрывшие всю поверхность снимка, делают сомнительными перспективы успешной обработки этого образца.
  • Размытие дефектов. Работа с инструментом Blur.

    Один из возможных способов борьбы с артефактами – это их размытие. Если усреднить тоновые уровни в некоторой фиксированной окрестности изображения, то характеристики соседних точек сблизятся и дефектные пикселы мимикрируют или полностью сольются со своим окружением.
  • Размытие дефектов фильтрами

    Все способы исправления дефектов, рассмотренные в начале главы, обладают одной общей особенностью – они являются инструментальными. Их принципы действия в большей или меньшей степени повторяют парадигму физических инструментов ретуши изображений, которые издавна применяются художниками и фотографами для исправления изображений.
  • Использование фильтра Dust and Scratches

    Фильтр Dust & Scratches (Пыль и царапины) – это штатное средство программы, прямым предназначением которого является удаление мелких дефектов. Подобно размывающей кисти и штампу, он является инструментом первого ряда, входящим в арсенал и начинающего пользователя, и опытного цифрового ретушера.
  • Модифицированная методика. Вариант 1.

    Фильтр Dust & Scratches – это мощный, но не всесильный инструмент технической коррекции. Удаление дефектов большого размера может внести недопустимые искажения в неповрежденные фрагменты оригинала. На рис. 3.31 показана фотография с несколькими протяженными царапинами.
  • Модифицированная методика. Вариант 2.

    На рис. 3.35 показана фотография с повреждениями разного типа. В ее левом верхнем углу заметна чужеродная зернистость, вызванная, по всей видимости, какими-то причинами химического характера. Несколько белых царапин с правой стороны имеют, очевидно, механическое происхождение.
  • Маскирование дефектов. Наложение слоев.

    Смысловая нагрузка фрагментов сцены может существенно различаться. В большинстве фотографий и цифровых изображений можно выделить семантически нагруженные, ключевые области и второстепенные части композиции, которые не оказывают решающего влияния на восприятие и оценку графического образа.
  • Слияние слоев

    Изображения с множеством мелких повреждений, хранятся не только в бабушкиных шкатулках, семейных архивах и государственных хранилищах фотодокументов. Их могут продуцировать современные сканеры и цифровые камеры невысокого, потребительского уровня.
  • Слияние каналов

    Старые полутоновые фотографии от долгого хранения могут приобретать заметный коричневый оттенок. Этот процесс приобретения цвета, внешне противоположный выцветанию, является следствием сложных химических процессов, происходящих в эмульсионном слое. | На рис.
  • Обработка каналов в системе Lab

    Рассмотрим еще один способ, предназначенный для удаления массовых дефектов на оцифрованных фотографиях. Он не требует ручной обработки оригинала инструментами технической ретуши, и в этом смысле его можно зачислить в разряд полуавтоматических средств исправления дефектов.
  • Разрывы, надрывы и трещины. Прямые царапины.

    В каждом семейном фотоархиве или личной коллекции фотографий найдется несколько снимков с механическими повреждениями такого типа. Удивительным образом поврежденными оказываются самые дорогие реликвии. Разрывы и надрывы – это одни из самых тяжелых для ретуши дефектов.
  • Устранение разрывов

    Устранение разрывов – это один из самых неопределенных типов задач цифровой ретуши. Несмотря на громадную практику использования Photoshop и других редакторов растровой графики, по сию пору не удалось получить универсальных рецептов и разработать общие подходы к исправлению дефектов такого сорта.
  • Удаление надрывов

    Надрывы краев – это довольно распространенный тип механических повреждений. В общем случае фотографии с подобными дефектами проще поддаются коррекции, чем бесшовный монтаж разорванного снимка. Есть универсальный рецепт удаления надрывов, разрезов, прорешек и отверстий и т.
  • Удаление пятен

    Тактика борьбы с пятнами своими основными приемами напоминает метод удаления надрывов. Это легко объяснимо. Происхождение дефекта имеет значение для хозяина снимка или его наблюдателя. Для цифрового ретушера на первый план выдвигаются технические соображения: возможность применения инструментов и наличие подходящих донорских областей.
  • Муар и текстуры

    При сканировании печатных оригиналов может появляться периодический узор паразитного, внешнего происхождения, который называется муаром (moire). Обычно он проявляется в виде периодической структуры, по своему виду напоминающей регулярную сетку.
  • Фильтрация муара

    Самым простым способом удаления муара является фильтрация оригинала. При помощи фильтра в структуру изображения вносятся дозированные, строго рассчитанные искажения, которые маскируют или полностью удаляют муар.
  • Удаление полиграфического муара

    Методы фильтрации, описанные в предыдущем разделе, отличаются простотой и высокой универсальностью. Они справляются не только с полиграфическим муаром, но и с эффектами, подобными по виду, но имеющими иное физическое происхождение (например, с регулярными узорами, которые могут возникать при сканировании текстур, мозаик, инкрустаций и т. п.).
  • Удаление муара в системе Lab

    Современные цифровые камеры используют такой же принцип действия, на основе которого работают планшетные сканеры. Для фиксации фотографируемого образа используется не пленка, как в классических аппаратах, а матрица чувствительных элементов, так называемых приборов с зарядовой связью (Charged Coupled Device).
  • Удаление текстуры

    Согласно определению энциклопедического словаря текстура – это особенность строения твердого вещества, обусловленная взаимным расположением его составных частей: зерен, волокон, кристаллов и др. Если понимать это определение дословно, то текстурой обладают все твердые материалы и предметы, из них изготовленные. В компьютерной графике этот термин получил ограниченное толкование.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.