Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS

Слияние слоев

Изображения с множеством мелких повреждений, хранятся не только в бабушкиных шкатулках, семейных архивах и государственных хранилищах фотодокументов. Их могут продуцировать современные сканеры и цифровые камеры невысокого, потребительского уровня. Пыль, ворсинки бумаги, дефекты оптической системы сканера и прочие артефакты, малозаметные в оцифрованном оригинале, могут проявиться после обработки снимка фильтрами резкости или при отображении на высококачественных мониторах. Исправление штампом подобных оригиналов можно предложить в качестве идеального упражнения для воспитания в человеке христианских добродетелей – смирения и терпеливости.

Фон фотографии, показанной на рис. 3.43, усеян белыми точками небольшого размера. Особенно высока плотность дефектов в той части снимка, на которой изображен пенный след от моторной лодки. Вероятными причинами этого изъяна могут быть загрязнение объектива камеры или методическая погрешность линейки светочувствительных элементов сканера.

Рассмотрим способ, который позволяет устранить "массовое поражение" цифрового изображения без утомительной обработки штампом. Его стартовые операции совпадают с теми методами, которые рассматривались в предыдущем разделе.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop CS › Техническая ретушь › Слияние слоев
Рис. 3.43. Изображение с массовыми повреждениями

  1. Первая операция методики состоит в выделении пораженной области. Невозможно предложить оптимальный способ пометки, подходящий для изображений всех типов. В нашем примере пораженный фрагмент изображения – это фон фотографии, выдержанный в слабонасыщенном синем цвете с небольшими хроматическими вариациями. По этой причине самый простой способ выделения дает команда Select › Color Range (Выделение › Цветовой диапазон).
  2. Смягчим границу выделения. Для этого воспользуемся командой Selects Feather (Выделение › Растушевка) и зададим радиус растушевки, равный двум пикселам.

    На заметку
    Не первый раз в книге стоит задача выбора рационального значения радиуса растушевки. Это один из "проклятых вопросов" растровой графики. Точного ответа на него не дает ни одно, даже самое полное руководство по использованию пакета Photoshop. Отмалчиваются также и корифеи – признанные авторитеты в области цифровой обработки изображений. Едва ли может быть поставлена под сомнение рекомендация, которая связывает прямой пропорцией величину радиуса и разрешение изображения. Если размеры изображения остаются неизменными, то с ростом разрешения размеры пикселей уменьшаются. Поэтому, чтобы ощутимо смягчить границу выделенной области, требуется задавать больший радиус растушевки. Неплохой альтернативой прямой растушевке может быть размытие быстрой маски или дополнительного канала, в котором сохранено выделение. В этом случае величину переходной зоны удается проконтролировать визуально. Более того, использование быстрой маски или альфа-канала позволяет создать неоднородную растушевку, с переменными размерами пограничной зоны, соединяющей выделенные и защищенные области
    .

  3. Создадим новый слой на основе построенного выделения. Для этого можно воспользоваться комбинацией клавиш CTRL + J или командой главного меню Layer › New › Layer via Copy (Слой › Новый › Слой посредством копирования).
  4. Созданный слой автоматически становится активным. Немного сдвинем его. Для этого следует выбрать инструмент Move (V) и воспользоваться стрелочными клавишами, каждое нажатие которых сдвигает слой на один пиксел. Для быстрого перехода к этому инструменту достаточно нажать и удерживать клавишу CTRL, при этом активным может быть любой другой инструмент программы. Смешение слоя должно быть таково, чтобы большая часть микродефектов белого цвета была наложена на неповрежденные точки фона. Если оригинал отмечен массовыми повреждениями такого типа, то получить гарантированное совмещение всех артефактов невозможно. В большинстве случаев достаточно просто убедиться в их заметном сокращении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.