Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator CS

Из чего состоят векторные фигуры. Постановка задачи.

Допустим, вы обнаружили в газете объявление: "Срочно требуется оператор с опытом работы в Illustrator". Далее перечисляются условия работы, которые полностью вас устраивают. "Изучу программу по ходу дела", – решаете вы, запустив AI в первый раз в жизни, и бодро набираете номер телефона. Описание собеседования опускаем (для этого существуют совсем другие книги) и предположим, что заветное рабочее место досталось вам. Вы запустили Adobe Illustrator – второй раз в жизни – и с тревогой ждете появления своего первого заказчика. Пока он томится в отделе маркетинга, прочитайте несколько страниц теории. Это поможет вам усвоить несколько полезных терминов и представить (в общих чертах), с какой умной программой предстоит работать.


Начнем с описания того, из чего состоят фигуры в Illustrator. Это не только расширит ваш кругозор, но и позволит понять, как создаются и редактируются объекты. Если вы знакомы со "старшим братом" пакета – программой Adobe Photoshop, – вам уже известно понятие "растровая графика". Изображения растрового типа, или растровые изображения, состоят из маленьких цветных элементов – пикселов, расположенных вплотную друг к другу.

Illustrator, в отличие от Photoshop, – векторный редактор, то есть он предназначен для работы с векторной графикой. При создании векторного объекта достаточно указать только основные точки и формулу, по которой строится соединяющая их линия.

Разумеется, человеку, сидящему за компьютером, вовсе не нужно заниматься высшей математикой, чтобы нарисовать в Illustrator кружок или квадратик. Способы построения и редактирования контуров просты и основываются на нескольких базовых понятиях (рис. 1.1):

  • Якорные точки, или узлы. Это основные точки, о которых речь шла выше. Координаты узлов записываются в память компьютера, а все промежуточные части контура строятся по определенным правилам. На рис. 1.1 якорные точки обозначены буквой "Я".
  • Сегменты. Промежуточные участки контура, которые строятся от одного узла к другому. Это дополнительно нагружает процессор компьютера, но зато требует гораздо меньше памяти, чем при использовании растровой графики. Кроме того, векторные объекты хорошо масштабируются, то есть увеличиваются или уменьшаются в геометрических размерах. Происходит это потому, что каждый раз при изменении масштаба объекта сегменты строятся заново с оптимальным качеством. На рис. 1.1 они обозначены буквой "С".
  • Направляющие (на рис. 1.1 обозначены буквой "Н"). Из узла может выходить специальная вспомогательная линия, которую называют направляющей. От ее расположения и длины зависит форма ближайшего сегмента. Чем длиннее направляющая, тем более плавным получается сегмент. Узел, к которому примыкают плавные сегменты, называется гладким. Если направляющая отсутствует, в соответствующей якорной точке появится излом (второй справа узел на рис. 1.1). Такие узлы – острые. Две якорные точки без направляющих соединяются прямым отрезком (крайний правый сегмент на рис. 1.1).
  • Маркер (буква "М" на рис. 1.1). Каждая направляющая.оканчивается маленькой точкой – маркером, перемещая который, можно изменять длину и расположение направляющей, а следовательно, и форму контура.

Совет
Перемещение маркера – не единственный способ редактирования контура. Можно перемещать сам сегмент, но этот метод не такой точный и удобный
.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator CS › Рисование › Из чего состоят векторные фигуры. Постановка задачи.
Рис. 1.1. Структура векторного контура

Как видите, все очень просто, и никакой математики! Вернее, она скрыта от пользователя. Ниже подробнее рассматриваются различные способы изменения формы векторного контура, а пока достаточно запомнить основные понятия.

Постановка задачи

Теория закончена, перейдем к практике. Предположим, к вам пришел заказчик, который хочет видеть в качестве своего товарного знака символ "инь и ян", заключенный в рамку (рис. 1.2).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator CS › Рисование › Из чего состоят векторные фигуры. Постановка задачи.
Рис. 1.2. Рисунок, который мы будем повторять

Эскиз он принес на бумаге, электронный оригинал отсутствует. "Это же просто, – говорит он, пожимая плечами, – отсканируйте его, да и дело с концом". Вы вежливо с ним соглашаетесь (ведь заказчик всегда прав), но после ухода клиента серьезно задумываетесь.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.