Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator CS

Окрашивание объектов

  • Цвет

    На двух прошлых занятиях мы по настоянию заказчика переводили рисованный, растровый объект в векторную форму и всячески искажали его геометрически. Однако кроме формы есть и другой важный фактор, влияющий на то, чтобы работа выглядела хорошо и, главное, "к месту", – это цвет.
  • Выбор цвета при помощи палитр Color и Swatches

    Самый простой способ задать цвет объекта – использовать палитру Color (Цвет) (рис. 3.2). | Рис. 3.2. Палитра Color | Если вы знаете точно, какой цвет вам нужен, то получить его можно по цифровым значениям. Однако чаще цвет выбирается "на глаз". Данная палитра предоставляет оба способа выбрать цвет.
  • Выбор цвета при помощи палитры Color Picker

    Третий основной способ задать цвет – это палитра Color Picker (Выбор цвета). Запустить ее можно двойным щелчком по образцам цвета на палитре инструментов (рис. 3.6). | Рис. 3.6. Щелкнув здесь, можно вызвать Color Picker | Обратите внимание на то, что в этом месте задается как цвет заливки, так и контура. Переключить их можно, щелкнув на пиктограмме в виде стрелочек.
  • Интересный способ выбрать цвет

    Конечно, далеко не всегда описанных выше способов достаточно. Очень часто заказчик просит "так, но немножко светлее", или говорит "а если сделать чуть-чуть краснее". | В таких случаях пригодится описанный ниже способ выбрать подходящий цвет, точнее, понять, какой именно является наиболее подходящим.
  • Создание глобального цвета из смесевого

    В Adobe Ulustrator есть две большие группы цветов – глобальные и смесевые. Отличие между ними заключается в том, что смесевые состоят из компонентов (например, в цветовой модели CMYK их четыре – Голубой (С), Пурпурный (М), Желтый (Y), Черный (К).
  • Градиенты. Создание линейного градиента.

    Слово "gradient" (градиент) образовано от слова "градация", что означает последовательность, постепенность в расположении чего-нибудь при переходе от одного к другому. В данном случае имеется в виду переход между цветами.
  • Имитация объемных шаров. Использование градиентной сетки.

    Один из самых интересных способов использования радиальных градиентов – это имитация объемных шаров. Именно это мы используем в качестве небольшого практического примера. | Сделать это очень просто. Создайте при помощи Ellipse (Эллипс) несколько окружностей.
  • Использование Patterns. Создание текстуры.

    Текстуры – это узоры, которыми заполняется необходимый объект. Каждый узор создается на основе элементарного образца (шаблона), который, многократно повторяясь, образует сплошную заливку. Чаще всего это декоративный элемент, которым заполняется выбранный объект (создается эффект укладывания плитки).
  • Изменение наложенной текстуры при помощи инструментов. Редактирование текстуры.

    Иногда нужно изменить текстуру, уже примененную к объекту. Например, сделать картинку "более живой", нестандартной. | Для этого вполне подходят описанные в занятии 2 стандартные инструменты искажения. Мы воспользуемся инструментом Shear (Перекос), чтобы получить боковой наклон текстуры.
  • Работа с кистями. Создание собственной кисти.

    Кисти – это особый тип объектов, которые находятся на палитре Brushes (Кисти). Несмотря на название, кисти – параметр не только инструмента Paintbrush (Кисть), а созданного пути вообще, вне зависимости от инструмента.
  • Библиотеки кистей и стилей

    Библиотеки кистей | Библиотеки кистей – это файлы, которые содержат некоторое количество уже заданных кистей. Около 30 таких наборов поставляется с Illustrator стандартно, еще больше можно найти в Интернете.
  • Краткие итоги

    Adobe Illustrator предоставляет широкие возможности окрашивания объектов и последующего редактирования цвета (табл. 3.1). Кроме непосредственно "краски", могут быть использованы градиенты, кисти и стили. | Таблица 3.1. Функции программы, используемые для окрашивания объектов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.