Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator CS

Цвет

На двух прошлых занятиях мы по настоянию заказчика переводили рисованный, растровый объект в векторную форму и всячески искажали его геометрически. Однако кроме формы есть и другой важный фактор, влияющий на то, чтобы работа выглядела хорошо и, главное, "к месту", – это цвет.

Даже если взять самое несложное, с чем вам, как будущим профессиональным пользователям Adobe Illustrator, придется работать, то есть логотип, сразу становится ясно, что просто черной фигурой от заказчика вам, скорее всего, не отделаться.

Конечно, если помещать логотип только на фирменный бланк и печать, то достаточно сделанного черного макета. Но практически любая компания со временем хочет видеть свой символ на майках, ручках, кепках, воздушных шарах и т. д. Только представьте себе, как ужасно будет смотреться черный символ на темно-синей кепке! Точнее, его вообще никто не заметит. Именно поэтому изменение цвета объектов – это очень важная часть работы.

Сразу стоит уточнить, что когда мы говорим об окрашивании в Adobe Illustrator, речь идет не только об одноцветной "краске", но и о градиентах и узорах (текстурах).

Градиент (Gradient) – это переход одного цвет в другой, или нескольких цветов друг в друга. Он может быть как плавным, так и резким. Текстура – это узоры, которыми заполняется объект (рис. 3.1).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator CS › Окрашивание объектов › Цвет
Рис. 3.1. Типы окрашивания

Для чего нужен цвет

Те, кто занимается компьютерной графикой, должны четко различать не только цвета, но и тончайшие оттенки. Это очень важно, так как именно цвет несет большое количество информации, которая не менее важна, чем форма, масса и другие параметры каждого физического объекта.

Правильно подобранные цвета могут как привлечь внимание к изображению, так и оттолкнуть от него. В зависимости от того, какой цвет видит человек, у него возникают различные эмоции, формирующие первое впечатление от объекта. Существует даже целая наука, изучающая влияние цвета на человека.

Итак, для чего же все-таки нужен цвет в компьютерной графике?

  • Цвет несет в себе определенную информацию об объектах. Например, летом деревья зеленые, осенью – желтые. На черно-белой фотографии определить пору года практически невозможно, если на это не указывают какие-либо другие дополнительные факты.
  • Цвет необходим для того, чтобы различать объекты.
  • С его помощью можно одни части изображения выдвинуть на передний план, другие – увести в фон, акцентировав таким образом внимание на самом важном – композиционном центре.
  • Без увеличения размера при помощи цвета можно передать некоторые детали изображения.
  • В двухмерной графике (такую мы видим на мониторе, так как он не обладает третьим измерением) именно при помощи цвета, точнее оттенков, имитируется объем.
  • И наконец, цвет используется для привлечения внимания зрителя, создания красочного и интересного изображения.
  • Конечно, можно создавать и великолепные черно-белые творения, но так как мы живем в цветном мире, намного привычнее видеть цветные предметы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.