Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11

Объекты

  • Объекты

  • Выделение объектов

    Из предыдущих уроков нам известно, что в CorelDRAW изображение составляется из отдельных объектов, принадлежащих к различным классам. Внешний вид объекта определяется его классом и значениями атрибутов, набор которых также определяется классом объекта.
  • Выделение объектов указателями инструментов

    В предыдущих уроках нам уже приходилось выделять объекты, щелкая на них указателями выбранных инструментов. Отметим, что для выделения годится не любой инструмент – в частности, щелчок на объекте указателем инструмента Text (Текст) или Shape (Форма) не приведет к желаемому эффекту.
  • Вспомогательные приемы выделения объектов

    Если необходимо совместно выделить достаточно много объектов, щелкать на каждом из них мышью может оказаться довольно утомительным. Если такие объекты расположены сравнительно компактно, удобно воспользоваться следующим приемом.
  • Манипулирование объектами. Размещение.

    К категории операций манипулирования относят действия, наиболее часто выполняющиеся после выделения объектов.
  • Использование пристыковываемого окна Transformation

    Все приведенные выше способы не решают задачи размещения объекта по заданным координатам не середины объекта, а одного из маркеров выделения. Без предварительных вычислений не выполнить и относительное смещение выделенного объекта (например, на 10 мм правее текущего положения).
  • Сдвиг, суперсдвиг и микросдвиг

    Выделенные объекты можно перемещать по печатной странице с помощью клавиш управления курсором. Каждое нажатие одной из этих клавиш вызывает смещение на величину, заданную счетчиком шага смещения, расположенным на панели атрибутов (см. рис. 5.5).
  • Копирование и дублирование

    Как и все программы, работающие в среде Windows, CorelDRAW позволяет выполнять операции копирования и переноса через системный буфер обмена. При этом вставка из буфера ранее скопированных или вырезанных туда объектов выполняется в ту же точку печатной страницы, где располагался оригинал.
  • Растяжение и сжатие

    При создании объектов редко удается сразу же добиться желаемых размеров, да и в процессе работы над иллюстрацией достаточно часто приходится менять размеры ранее созданных объектов в соответствии с художественным замыслом.
  • Назначение точных размеров

    Иногда важно придать выделенному объекту точные размеры. Для этого можно воспользоваться счетчиками размера объекта, расположенными на панели атрибутов, а в более сложных случаях – элементами управления размером пристыковываемого окна Transformation (Преобразование), представленным на рис. 5.7.
  • Масштабирование и отражение

    При масштабировании новый размер выделенного объекта задается в процентах от его исходного размера. Так же как назначение точного размера, это преобразование можно выполнить с помощью полей панели атрибутов и элементов управления, появляющихся после щелчка на кнопке Scale and Mirror (Масштаб и отражение), представленных на рис. 5.8. | Рис. 5.8.
  • Поворот объектов

    Чтобы повернуть выделенный объект на произвольный угол с помощью инструмента Pick (Выбор), следует вначале еще раз щелкнуть на объекте указателем инструмента. После этого вместо угловых маркеров рамки выделения вокруг выделенного объекта появляются маркеры поворота, а маркер центра объекта заменяется на маркер центра поворота (рис. 5.9).
  • Скос объектов. Блокировка объектов.

    Скосом объекта называется специфическое искажение его формы, суть которого проще всего поясняется физической аналогией. Представим себе, что объект изображен на прямоугольном листе эластичной пленки, верхний и нижний края которой закреплены на жестких планках.
  • Упражнение 5.1. Выделение, копирование и преобразование объектов.

    Выполняя это упражнение, мы освоим на практике приемы выделения объектов и выполнения преобразований над ними. В результате выполнения упражнения должно получиться изображение, представленное на рис. 5.11.
  • О преобразовании блоков текста. Отмена преобразований объекта.

    Основываясь на том, что мы уже знаем о фигурном и простом тексте, логично предположить, что применение преобразований к блоку фигурного текста изменяет как форму этого блока, так и форму символов, составляющих текст.
  • Инструменты для редактирования формы объектов

    При создании объектов, составляющих графическое изображение, практически никогда не удается сразу же придать им необходимые для реализации художественного замысла свойства и форму. При работе в традиционной технике это приводит к необходимости пользоваться на начальных стадиях работы карандашом и резинкой, иногда многократно повторяя процесс построения тех или иных фрагментов изображения.
  • Инструмент Shape и манипулирование узлами кривых

    В уроке 3 мы уже познакомились с принятой в CorelDRAW моделью линии и знаем, что линии состоят из сегментов (прямолинейных и криволинейных) и узлов (сглаженных, симметричных и точек излома), расположенных в точках соединения сегментов друг с другом и па краях незамкнутых линии.
  • Упражнение 5.2. Перетаскивание направляющих точек.

    Выполняя это упражнение, мы освоим коррекцию формы сегмента кривой, примыкающего к узлу, и разберемся, каким образом тип узла влияет па результаты выполнения этой операции. | Начнем с построения кривой, близкой по форме к периоду синусоиды.
  • Перемещение, редактирование, добавление и удаление узлов

    Выделенный узел или совокупность выделенных узлов можно перемещать всеми приемами перемещения объектов. Чаще всего перетаскивают выделенные узлы мышью (при этом все они смещаются одинаково) или при помогли клавиш управления курсором выполняют смещение, суперсдвиг и микросдвиг.
  • Сглаживание, разъединение кривой, объединение узлов и замыкание. Перетаскивание и поворот узлов.

    В общем случае чем меньше узлов содержит кривая, тем более гладкой она выглядит. Однако если бы от количества узлов зависело только это, о нем можно было бы не беспокоиться. Дело в том, что чем больше узлов у кривой, тем больше вычислений требуется для ее преобразования и для построения изображения этой кривой. Иногда количество узлов кривой может выйти из-под контроля пользователя.
  • Упражнение 5.3. Разъединение кривой и объединение узлов.

    Постройте па свободном месте страницы окружность и преобразуйте ее в замкнутую кривую с помощью кнопки панели атрибутов (на ней изображена окружность с четырьмя узлами). На окружности, ставшей замкнутой кривой, появится четыре узла (рис. 5.18, а). | Рис. 5.18.
  • Упражнение 5.4. Преобразования растяжения и поворота выделенных узлов.

    Постройте на свободном месте страницы квадрат и преобразуйте его в замкнутую кривую с помощью кнопки панели атрибутов (на ней изображена окружность с четырьмя узлами). Па квадрате, ставшем замкнутой кривой, появится четыре узла (рис. 5.19, а). | Рис. 5.19.
  • Замыкание кривой. Отделение ветвей.

    В некоторых случаях объединение узлом – не лучший способ объединения ветвей кривой пли ее замыкания. Например, выполняя упражнение 5.3, мы убедились, что удаление объединяемых узлов может достаточно сильно исказить форму кривой.
  • Выравнивание узлов

    Выравниванием узлов называется их перемещение по горизонтали и/или вертикали таким образом, чтобы они расположились на одной горизонтальной пли вертикальной прямой или полностью совместились. Выравнивание возможно только в том случае, когда выделено более одного узла, принадлежащего кривой.
  • Упражнение 5.5. Выравнивание узлов кривой.

    Постройте окружность и преобразуйте ее и кривую с помощью кнопки Convert То Curves (Преобразовать в кривые). Три раза нажав на клавишу со знаком "плюс" на вспомогательной клавиатуре, постройте три копни кривой.
  • Эластичный сдвиг узлов

    При одновременном перетаскивании совокупности выделенных узлов кривой каждый из них смещается на одно н то же расстояние. Однако при включении режима эластичною сдвига одноименной кнопкой панели атрибутов поведение перемещаемых узлов изменяется.
  • Инструмент Shape и текстовые объекты

    Инструмент Shape (Форма) в некоторых случаях позволяет быстрее выполнять операции форматирования как фигурного, так и простого текста, рассмотренные в уроке 4. Например, смещение символов текста относительно базовой линии путем перетаскивания их указателем этого инструмента можно выполнить значительно быстрее, хотя при этом неизбежна потеря точности.
  • Корректировка расстояния между смежными символами, словами, строками

    Чтобы изменить принятое по умолчанию расстояние между смежными символами текста, достаточно перетащить указателем инструмента Shape (Форма) стилизованную стрелку вправо или влево. При перемещении ее вправо от текстового объекта межсимвольное расстояние будет увеличиваться, при перемещении влево – уменьшаться (рис. 5.23). | Рис. 5.23.
  • Изменение формы символов

    В некоторых случаях художественный замысел иллюстрации требует радикального изменения формы отдельных символов, которое невозможно реализовать путем преобразования односимвольного блока фигурного текста.
  • Инструмент Knife и разбиение объекта на части

    Кнопка инструмента Knife (Лезвие) расположена на панели инструмента Shape (Форма) второй слева (см. рис. 5.13). Как уже отмечалось, этот инструмент предназначен для разбиения кривых линий. | Примечание | Инструмент Knife (Лезвие) может "разрезать" не только кривые.
  • Упражнение 5.6. Разрезание объектов.

    Цель этого упражнения – практическое закрепление навыков работы с инструментом Knife (Лезвие). Выполняя его, мы построим стилизованное изображение раковины жемчужницы и "раскроем" ее створки. | Вначале постройте эллипс, вытянутый в горизонтальном направлении, и преобразуйте его в кривую (рис.
  • Инструмент Eraser

    В отличие от программ для работы с точечными изображениями, в которых ластики для стирания тех или иных частей изображения являются важнейшими инструментами, в программе векторной графики вроде CorelDRAW ластик оказывается достаточно экзотическим, хотя и очень удобным дополнением к основному арсеналу средств модификации формы объектов.
  • Инструмент Smudge

    Инструмент Smudge (Размазывание) – нововведение одиннадцатой версии CorelDRAW. Размазывание – это операция, позволяющая в интерактивном режиме искажать замкнутую кривую. Метафора операции состоит в смещении края объекта с помощью инструмента эллиптической формы.
  • Что нового мы узнали

    В этом уроке мы освоили такие новые понятия, как: | рамка выделения; | группа объектов; | дочерний объект; | преобразование размещения; | относительное и абсолютное размещение; | сдвиг, микросдвиг и суперсдвиг; | копирование и дублирование; | супердублирование; | растяжение и сжатие; | назначение размера;
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.