Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11

Заливки

  • Заливки

  • Цветовые палитры и модели цвета

    Какими бы целями ни руководствовался пользователь CorelDRAW, работая над своим произведением, и каково бы ни было конечное назначение этого произведения, можно с уверенностью сказать, что после окончания работы изображение будет опубликовано для обозрения.
  • Монохромные изображения

    Монохромными называются изображения, при воспроизведении которых используются только два базовых цвета (чаще всего – черный и белый), образующие различные оттенки за счет смешения в разных пропорциях.
  • Плашечная печать. Офсетная печать.

    При плашечной печати каждому использованному в изображении оттенку соответствует отдельная краска. В процессе печати эта краска наносится на бумагу при помощи отдельной формы – сколько цветов, столько полиграфических форм требуется для печати.
  • Воспроизведение на экране

    В связи с постоянно расширяющимся спросом на графическую продукцию для размещения и использования на страницах WWW воспроизведение изображений на экране монитора стало очень распространенным способом публикации.
  • Однородные заливки. Заливка по умолчанию.

    Однородной заливкой называется заполнение ограниченного замкнутой кривой объекта цветом, который не меняется в пределах объекта. Цвет однородной заливки выбирается из палитры или подбирается с помощью рассмотренных выше цветовых моделей.
  • Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры

    О роли цветовых палитр, содержащих в себе образцы цвета, говорилось выше, так же как и о случаях, когда ими целесообразно пользоваться. Экранной палитрой называется специальное окно, которое может отображаться на экране либо в свободном состоянии (в виде окна), либо пристыкованным к правому краю экрана. Пристыкованные экранные палитры представлены на рис. 6.2, а на рис.
  • Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill

    Если вы решили воспользоваться для создания однородной заливки цветом, отсутствующим в палитрах, создав его с помощью той или иной модели цвета, вам поможет диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). Оно представлено на рис. 6.5.
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета

    По умолчанию диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка) открывается на вкладке Models (Модели), на которой представлены элементы управления, позволяющие задать параметры модели цвета. Сама модель цвета выбирается в раскрывающемся списке Model (Модель).
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр

    Если цвет однородной заливки следует выбрать из палитры цветов, не отображаемой в настоящее время в рабочем пространстве в виде экранной палитры (см. выше), это можно проделать при помощи вкладки Palettes (Палитры) диалогового окна Uniform Fill (Однородная заливка), представленной на рис. 6.11.
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей

    Вкладка Mixers (Смесители), включенная в инструментарий для выбора цвета, ориентирована на пользователей, не слишком уверенных в своих колористических способностях. С помощью расположенных на ней элементов управления (рис.
  • Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color

    Альтернативой диалоговому окну Uniform Fill (Однородная заливка) является прнстыковываемое окно Color (Цвет). В этом окне расположены все элементы управления, необходимые для работы с моделями цвета (рис. 6.13).
  • Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket

    Для анализа представленного на изображении цвета служит инструмент Eyedropper (Пипетка). На панели этого инструмента расположена кнопка еще одного инструмента – Paintbucket (Банка с краской). С помощью этих инструментов можно легко переносить ранее назначенные обводки и заливки на другие объекты (рис. 6.14). | Рис. 6.14.
  • Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки

    Заливка объекта является одним из его атрибутов, следовательно, ее управляющие параметры должны отображаться на панели атрибутов. Для этого следует выделить объект или несколько объектов с одинаковой заливкой, а затем выбрать в панели инструментов инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка). После этого панель атрибутов будет выглядеть примерно так, как показано на рис.
  • Упражнение 6.1. Создание пейзажа.

    Условные пейзажи, подобные рассмотренному в этом упражнении, часто выступают в качестве фона для самых различных работ, и от них не требуется ни высокая точность, ни реалистичность изображения. | Постройте инструментом Rectangle (Прямоугольник) прямоугольную границу будущего пейзажа.
  • Специальные заливки. Градиентные и сетчатые заливки.

    Программа CorelDRAW изначально предназначалась для работы с иллюстративной графикой, то есть для построения изображений условных, упрощенных объектов. Увы, в природе и окружающей человека среде практически не встречаются объекты с идеально однородными цветовыми поверхностями, и попытки разбить их изображения па однородно закрашенные части приводит к неестественности, "мультяшности".
  • Упражнение 6.2. Растушевка цилиндра.

    В этом упражнении мы построим изображение цилиндра и попробуем придать ему объемность с помощью традиционного приема рисовальщиков – накладывания теней и бликов. | Создайте новый документ CorelDRAW и установите пять направляющих: две вертикальные с координатами 50 и 100 мм и три горизонтальные с координатами 250, 240 и 200 мм.
  • Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill

    Познакомимся ближе со средствами для задания градиентных заливок и управления их параметрами. В CorelDRAW практически любое действие с изображением можно выполнить несколькими способами, и каждый пользователь в зависимости от обстоятельств или привычки выбирает тот, который ему кажется наиболее подходящим.
  • Упражнение 6.3. Рисование неба и земли.

    В этом упражнении мы продолжим работу над пейзажем и постараемся добиться большей выразительности неба и земли с помощью заказных градиентных заливок. | Откройте ранее сохраненный файл Sunset.cdr, в котором находится изображение пейзажа.
  • Сетчатые заливки

    Сетчатая заливка – инструмент, появившийся в CorelDRAW сравнительно недавно (в версии 9), и его возможности совершенствуются от версии к версии.
  • Упражнение 6.4. Рисование облаков.

    Пожалуй, на созданном нами в одном из предыдущих упражнений пейзаже не хватает пары облаков. Изобразим их с помощью сетчатой заливки. | Откройте сохраненный ранее файл sunset.cdr. Начнем с изображения абриса облака.
  • Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой

    На рис. 6.31 представлена панель атрибутов при работе с инструментом Mesh Fill (Сетчатая заливка). | Рис. 6.31. Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой | С помощью расположенных на панели атрибутов элементов управления можно воздействовать на сетку, лежащую в основе сетчатой заливки.
  • Заливки узором

    Заливки узором – это категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки. Основой таких заготовок служит раппорт – фрагмент изображения, многократным тиражированием которого и образуется заливка. Раппорт представляет собой квадрат с самосовмещающимся изображением.
  • Заливка двухцветным узором

    Чтобы назначить выделенному объекту или нескольким объектам заливку двухцветным узором, следует выполнить описанную ниже процедуру. | Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка). | На панели атрибутов (рис.
  • Упражнение 6.5. Рисование кирпичной кладки.

    Чтобы познакомиться с поведением заливки двухцветным узором, а заодно освоить полезный прием имитации аксонометрического изображения параллелепипеда, изобразим штабель кирпичей, показанный на рис. 6.34.
  • Заливка цветным и точечным узором

    Как уже отмечалось выше, заливка цветным узором почти не отличается от заливки двухцветным узором. Все различия обусловлены отсутствием разделения на основной и фоновый цвета. Средства управления заливками многоцветным узором представлены на рис.
  • Заливка растром PostScript

    PostScript – название языка, разработанного фирмой Adobe для описания объектов векторной графики. Существует-большое количество программных средств, ориентированных на работу с графикой, представленной в формате этого языка, но не это главная причина его широчайшего распространения.
  • Текстурные заливки

    Текстурные заливки представляют собой особый вид точечных изображений, которые не формируются из заранее заготовленных и сохраненных раппортов, а подобно заливкам узорами PostScript при каждом использовании создаются заново путем расчета по математической модели.
  • Упражнение 6.6. Выполнение текстурной заливки.

    Построим текстурную заливку окружности, поработаем со схемой заливки, а затем изменим параметры заливки с помощью диалогового окна. | С помощью инструмента Ellipse (Эллипс) постройте на странице окружность (не забудьте удерживать нажатой клавишу CTRL, чтобы окружность получилась правильной).
  • Что нового мы узнали

    В этом уроке мы освоили такие новые понятия, как: | заливка; | палитра; | модель цвета; | однородная заливка; | градиентная заливка; | управляющая схема градиентной заливки; | управляющая схема заливки; | заливка узором; | сетчатая заливка; | раппорт; | текстурная заливка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.