Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 12

Заливки

  • Цветовые палитры и модели цвета

    Мы уже знаем, что при определении формы объектов, из которых состоит векторное изображение, приходится иметь дело с сегментами и узлами. Расположение узлов, тип объекта и форма сегментов во многом определяют, что мы увидим на итоговом изображении. Во многом, но не во всем.
  • Монохромные изображения

    Монохромными называются изображения, при воспроизведении которых используются только два базовых цвета (чаще всего – черный и белый), образующие различные оттенки за счет смешивания в различных пропорциях.
  • Плашечная печать. Офсетная печать.

    При плашечной печати каждому использованному в изображении оттенку соответствует собственная краска. В процессе печати эта краска наносится на бумагу при помощи отдельной формы – сколько использовано цветов, столько полиграфических форм требуется при печати.
  • Воспроизведение на экране. Однородные заливки.

    В связи с постоянно расширяющимся спросом на графическую продукцию, предназначенную для размещения и использования на веб-страницах, воспроизведение изображений на экране монитора стало очень распространенным способом публикации.
  • Заливка по умолчанию

    Чтобы изменить текущее значение заливки по умолчанию, сделайте следующее. | Отмените выделение объектов на рисунке. Проще всего это сделать, нажав клавишу Esc. Нажмите и удерживайте кнопку мыши на кнопке инструмента Fill (Заливка) до тех пор, пока не появится панель этого инструмента.
  • Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры

    О роли цветовых палитр, содержащих образцы цвета, рассказывалось ранее, так же как и о случаях, когда ими целесообразно пользоваться. Экранной палитрой называется специальное окно, которое может отображаться на экране либо в свободном состоянии (в виде окна), либо пристыкованным к правому краю экрана. | Пристыкованные экранные палитры видны в правой части рис. 6.2, а на рис.
  • Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill

    Если вы решили воспользоваться для создания однородной заливки цветом, отсутствующим в палитрах, создав его с помощью той или иной модели цвета, вам поможет диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). Оно представлено на рис. 6.5.
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета

    По умолчанию после открытия диалогового окна Uniform Fill (Однородная заливка) открывается вкладка Models (Модели), на которой представлены элементы управления, позволяющие задавать управляющие параметры модели цвета. Сама модель цвета выбирается с помощью раскрывающегося списка Model (Модель).
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр

    Если цвет однородной наличии нужно выбрать из палитры цветов, не представленной в рабочем пространстве в виде палитры (см. выше), это можно сделать при помощи вкладки Palettes (Палитры) диалогового окна Uniform Fill (Однородная заливка), показанной на рис. 6.11.
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей

    Вкладка Mixers (Смесители) включена в инструментарий для выбора цвета в помощь пользователям, не слишком уверенным в своих колористических способностях. С помощью расположенных на ней элементов управления (рис.
  • Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color

    Альтернативой диалоговому окну Uniform Fill (Однородная заливка) является пристыковываемое окно Color (Цвет). В этом окне расположены все элементы управления, необходимые для работы с моделями цвета (рис. 6.13).
  • Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket

    Для анализа представленного на изображении цвета служит инструмент Eyedropper (Пипетка). На панели этого инструмента, как показано на рис. 6.14, а, расположена кнопка еще одного инструмента – Paintbucket (Банка с краской).
  • Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки

    Заливка объекта является одним из его атрибутов, следовательно, ее управляющие параметры должны отображаться на панели атрибутов. Чтобы управляющие параметры заливки появились на панели атрибутов, следует выделить объект или несколько объектов с одинаковой заливкой, а затем выбрать в наборе инструментов инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка).
  • Упражнение 6.1. Построение пейзажа.

    Условные пейзажи, подобные представленному в этом упражнении, часто выступают в качестве фона для самых разных работ, и от них не требуется ни особая точность, ни реалистичность изображения. | Постройте инструментом Rectangle (Прямоугольник) прямоугольную границу будущего пейзажа.
  • Специальные заливки. Градиентные и сетчатые заливки.

    Программа CorelDRAW изначально предназначалась для работы с иллюстративной графикой, то есть для построения изображений условных, упрощенных объектов. Увы, в природе и окружающей человека среде практически не встречаются объекты с идеально однородными цветовыми поверхностями, и попытки разбить их изображения на однородно закрашенные части приводит к неестественности, "мультяшности".
  • Упражнение 6.2. Растушевка цилиндра.

    В этом упражнении мы построим изображение цилиндра и попробуем придать ему объем с помощью традиционного приема рисовальщиков – накладывания теней и бликов. | Создайте новый документ CorelDRAW и установите пять направляющих: две вертикальные с координатами 50 и 100 мм и три горизонтальные с координатами 250, 240 и 200 мм.
  • Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill

    Познакомимся ближе со средствами создания градиентных заливок и управления их параметрами. В CorelDRAW практически любое действие с изображением можно выполнить несколькими способами, и каждый пользователь в зависимости от обстоятельств или привычки выбирает тот, который ему кажется наиболее подходящим.
  • Упражнение 6.3. Изображение неба и земли.

    В этом упражнении мы продолжим работу над пейзажем и постараемся добиться большей выразительности неба и земли с помощью заказных градиентных заливок. | Откройте ранее сохраненный файл Sunset.cdr, в котором находится изображение пейзажа.
  • Сетчатые заливки

    Сетчатая заливка – инструмент, предоставляющий художнику широчайшие изобразительные возможности. Чтобы построить аналогичную сетчатой заливку другими средствами, понадобится создать множество отдельных объектов и градиентных заливок, а потом долго и кропотливо подгонять их друг к другу, добиваясь эффекта, с применением сетчатой заливки возникающего автоматически.
  • Упражнение 6.4. Изображение облаков.

    Пожалуй, на созданном нами в одном из предыдущих упражнений пейзаже не хватает пары облаков. Изобразим их с помощью сетчатой заливки. | Откройте сохраненный ранее файл sunset.cdr. Начнем с изображения абриса облака.
  • Заливки узором

    Заливки узором – это категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки. Основой таких заготовок служит раппорт – фрагмент изображения, многократным тиражированием которого и образуется заливка. Раппорт представляет собой квадрат с самосовмешающимся изображением.
  • Заливка двухцветным узором

    Чтобы назначить выделенному объекту или нескольким объектам заливку двухцветным узором, следует выполнить описанную ниже процедуру. | Выберите инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка). | На панели атрибутов, показанной на рис.
  • Упражнение 6.5. Имитация кирпичной кладки.

    Чтобы познакомиться с заливкой двухцветным узором, а заодно освоить полезный прием имитации аксонометрического изображения параллелепипеда, изобразим штабель кирпичей, показанный на рис. 6.34. | Рис. 6.34. Штабель кирпичей – пример заливки двухцветным узором
  • Заливка цветным и точечным узорами

    Как уже отмечалось выше, работа с заливками цветным узором почти не отличается от работы с заливками двухцветным узором. Все различия обусловлены отсутствием выделенных цветов – основного и фонового. Средства управления заливками многоцветным узором представлены на рис.
  • Заливка растром PostScript

    PostScript – название языка, разработанного фирмой Adobe для описания объектов векторной графики. Существует большое количество программных средств, ориентированных на работу с графикой, представленной в формате этого языка, но не это главная причина его широчайшего распространения.
  • Текстурные заливки

    Текстурные заливки представляют собой особый вид точечных изображений, которые не формируются из заранее заготовленных и сохраненных раппортов, а подобно заливкам узорами PostScript при каждом использовании создаются заново путем расчета по математической модели.
  • Упражнение 6.6. Выполнение текстурной заливки.

    Построим текстурную заливку окружности, поработаем со схемой заливки, а затем изменим параметры заливки с помощью диалогового окна. | С помощью инструмента Ellipse (Эллипс) постройте на странице окружность (не забудьте удерживать нажатой клавишу CTRL, чтобы окружность получилась правильной).
  • Что нового мы узнали

    В этом уроке мы освоили следующие новые понятия: | заливка; | палитра; | модель цвета; | однородная заливка; | градиентная заливка; | управляющая схема градиентной заливки; | управляющая схема заливки; | заливка узором; | сетчатая заливка; | раппорт; | текстурная заливка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.