Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 12

Клоны, стандартные фрагменты, пошаговые переходы и ореолы

  • Клоны и клонирование эффектов

    В этом уроке мы продолжим знакомиться с составными объектами CorelDRAW. Рассмотренные в предыдущем уроке тени и экструзии, будучи составными объектами, дополняют свой управляющий объект, добавляя ему новые компоненты (тень, боковые поверхности, фаску).
  • Особенности поведения клонов

    При работе с элементами и управляющими объектами клонов следует иметь в виду некоторые особенности их поведения, не присущие обычным копиям. | При изменении какого-либо атрибута элемента клона связь этого элемента с управляющим объектом клона по данному атрибуту утрачивается.
  • Клонирование эффектов

    Клонированием эффекта называется специальный вариант копирования эффекта с ранее созданного составного объекта (тела экструзии, пошагового перехода, тени, ореола) на другой объект, который будет играть роль управляющего в новом составном объекте.
  • Упражнение 13.1. Создание клонов и клонирование эффектов.

    В ходе выполнения этого упражнения мы вначале освоим на практике описанные выше приемы клонирования, а затем познакомимся с оригинальной техникой построения плиточного орнамента, предложенной Щ. Хаитом. | Начнем с построения прямоугольника.
  • Стандартные фрагменты

    До появления в составе программы CorelDRAW 11 фрагментов все вновь созданные объекты, включая копии ранее созданных, сохранялись в файле изображения. Для изображений, включающих в себя многочисленные копии объектов, это приводило к неоправданному раздуванию файлов.
  • Пошаговые переходы

    Пошаговым переходом в CorelDRAW называется составной объект, содержащий начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. Форма промежуточных объектов подобрана так, чтобы их последовательность изображала этапы плавного преобразования начального управляющего объекта в конечный.
  • Переходы вдоль заданной траектории

    Переходы вдоль заданной траектории используют, когда требуется разместить объекты пошагового перехода вдоль замкнутой или незамкнутой кривой. При этом кривая включается в составной объект типа "пошаговый переход" на правах еще одного (третьего) управляющего объекта.
  • Упражнение 13.2. Построение пошаговых переходов вдоль траектории.

    В этом упражнении мы на практике освоим описанные выше приемы построения пошаговых переходов и их привязку к траекториям. В качестве художественной задачи попробуем изобразить нитку с круглыми бусинами одинакового размера. | Вначале создадим изображение бусины.
  • Составные и разделенные пошаговые переходы

    Освоив технику работы с базовыми пошаговыми переходами и с пошаговыми переходами, привязанными к траекториям, мы легко справимся и с самой сложной формой пошаговых переходов – составными и разделенными пошаговыми переходами.
  • Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами. Разъединение пошаговых переходов.

    В отдельных случаях целесообразно применить пошаговый переход, построенный на базе незамкнутых управляющих объектов. На рис. 13.20 представлен пошаговый переход, построенный на базе двух копий пятивитковой спирали. | Рис. 13.20.
  • Упражнение 13.3. Разделение пошаговых переходов на отдельные объекты.

    В этом упражнении мы освоим на практике приемы разделения пошагового перехода для индивидуальной настройки промежуточного управляющего объекта и отделения пошагового перехода для окончательной корректировки положений промежуточных объектов.
  • Ореолы

    Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола.
  • Упражнение 13.4. Построение ореолов и имитация движения.

    В этом упражнении мы освоим на практике приемы работы с ореолами и вспомним несколько других полезных методов обработки изображений. В качестве задачи поставим изображение "фантомных" линий, с помощью которых в комиксах обозначают направление и скорость движения персонажей.
  • Что нового мы узнали

    В этом уроке мы рассмотрели следующие понятия: | клоны и клонирование; | управляющий объект клона пли мастер клона; | элемент клона; | клонирование эффекта; | раппорт; | стандартные фрагменты и библиотеки фрагментов; | пошаговый переход; | управляющие объекты пошагового перехода; | ускорение;
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.