Как разместить веб-страничку на сервере
Владельцы доменных имен второго уровня, в свою очередь, могут распоряжаться доменными именами третьего уровня и т. д., но дальнейшее развертывание имен в большинстве случаев имеет только декоративный смысл. Крайнюю левую позицию в записи доменного имени занимает сетевое имя компьютера (в локальной сети), на котором работает серверная программа. Многие дают этому компьютеру имя www, чтобы подчеркнуть, что его ресурсы относятся к службе World Wide Web – тогда доменное имя сайта начинается с сочетания www.
Поясним сказанное на примере. Предположим, что имеется пользователь Сергей Сергеев, который зарегистрировался у провайдера Black Line, выбрав себе регистрационное имя (логин) sergesergeev. У провайдера, разумеется, есть собственный сервер и сайт с адресом www.blackline.ru. На этом сервере провайдер размещает веб-странички своих пользователей, каждую в отдельном каталоге. После того как Сергей Сергеев разместит свою веб-страничку на сервере провайдера, она будет, скорее всего, иметь адрес www.blackline.ru/~sergesergeev или просто www.blackline.ru/sergesergeev. Некоторые провайдеры вместо имени каталога позволяют использовать регистрационное имя в качестве домена третьего уровня, например, так: www.sergesergeev.blackline.ru.
Если же Сергей Сергеев решил разместить свою страничке на бесплатном сервере, например, в сообществе Geocities, то там ему выдадут какое-нибудь длинное имя, например: www.geocities.com/SiHconValley/6285. Сообщество Geocities – это виртуальный город со своими виртуальными улицами, кварталами и домами. Веб-страница клиента в этом “городе” – это как бы отдельное виртуальное домовладение. “Жители” этого “города” стараются селиться на тематических “улицах” по общим интересам, чтобы в свободное от основной работы время заходить друг к другу “в гости”. На самом деле, конечно. Silicon Valley (Кремниевая долина) – это просто каталог на жестком диске, и возможно, что и “домовладение” (то есть веб-страничка) с номером 6285 в нем уже реально существует.
На первый взгляд, размещать свою Web-страничку на сервере, предоставляющем такой длинный адрес, не очень удобно, и многие стараются использовать место, которое предоставляет собственный сервис-провайдер. Однако вспомните о том, что сервис-провайдеров часто меняют. Если мы разместим свою страничку у провайдера, а затем решим его сменить, то потеряем к ней доступ. Тогда наши посетители, скорее всего, еще долго будут созерцать ее в законсервированном виде – ведь мы не сможем ее обновлять. Зато когда веб-страничка расположена на Geocities или ином подобном сервере, никак не связанном с сервис-провайдером, то менять провайдеров можно сколько угодно без всякого ущерба для себя.
Здесь и далее все имена и названия гипотетические. Например, провайдера Black Line у нас не существует. В тех случаях, когда используются реальные названия, это специально указано в тексте.
Логин (login, от log in) – имя для входа в систему.
Здесь и далее мы опускаем префикс http://, указывающий на соответствующий сетевой протокол, поскольку в большинстве программ просмотра веб-страниц протокол http определен по умолчанию и данный префикс добавляется к адресу автоматически.
Можно, конечно, обо всем позаботиться заранее и поставить, например, переадресацию на новое местоположение странички, пока еще есть доступ к старому серверу. Однако не всегда у нас бывает возможность сразу обо всем подумать…
Регистрация имен
А как быть, если хочется сделать адрес странички более коротким, запоминающимся? Для этого существуют многочисленные службы переадресации, например: come.to, www.da.ru, attend.to (все названия реальные). Например, если Сергей Сергеев разместил на своей страничке информацию о своей фирме “Филин”, он может бесплатно зарегистрировать такие имена, как filin.da.ru(или www.filin.da.ru), come.to/filin и т. п. При этом пользователь, набравший эти адреса в своем браузере, будет автоматически переадресовываться на веб-страничку, размещенную где угодно: на сервере провайдера, на сервере Geocities или еще где-нибудь.
Ну, а если вы хотите приобрести для себя домен второго уровня (например www.filin.ru), то вам придется обратиться в соответствующую организацию. Так, например, распределением имен в домене.ru занимается организация РосНИИРОС (www.ripn.ru). За регистрацию в этом случае придется заплатить деньги, однако в итоге вы будете иметь легко запоминающийся адрес. Кстати, многие пользователи, игнорируя услуги поисковых машин, часто пытаются найти веб-странички, набирая наугад адреса типа www.имя.Компания.ru, так что, имея такое имя, вы получаете большие шансы на посещение.
Мы, вообще говоря, еще не рассмотрели вопрос, как сделать так, чтобы пользователи узнали о существовании нашей веб-странички. Способов для этого существует множество. Можно представить ее поисковым системам, чтобы они включили ее в свои базы указателей. Можно подключиться к системе баннерного обмена и пр. Однако это совершенно отдельная тема, явно выходящая за рамки нашей книги. Интересующимся этим вопросом можно посоветовать обратиться к соответствующей специальной литературе. А мы давайте вернемся к основной теме и поговорим о том, как же создавать веб-страницы.