Иллюстрированный самоучитель по С++ для начинающих

Решения (задачи 220-229)

Задача 222.

// Шахматная доска
#include <graphics.h> #include <stdio.h> #include <conio.h>
#define PATHTODRIVER "c: WborlandcWbgiW" // шахматная доска void doska()
int x0 = 100, // координаты левого верхнего угла доски
у0 = 100;
x,у; // координаты левого верхнего угла клетки
int w = 25; // размер клетки
int i,j; // номер строки и колонки
х = х0; у = у0; for (i = 0; i < 8; i++) // восемь строк
for (j = 0; j < 8; j++) II восемь клеток в строке
// если сумма номера строки и номера
// колонки, на пересечении которых находится
// клетка, четная, то клетка – коричневая,
// иначе – желтая
if ((i+j) % 2)
setfillstyle(SOLID_FILL,BROWN);
else setfillstyle(SOLID_FILL,YELLOW);
bar (x, y, x+w, y+w); x += w;
x = x0; у += w;
void main(void)
int gdriver = DETECT; // драйвер
int gmode; int errorcode;
// режим
// код ошибки
initgraphUgdriver, Sgmode, PATHTODRIVER);
errorcode = graphresult();
if (errorcode!= grOk) // ошибка инициализации
// графического режима
printf("Ошибка: %d\n", errorcode);
puts("Для завершения программы нажмите Enter");
getch();
return,-
doska ();
getch();
closegraph(); // выход из графического режима

Задача 223.

// Флажок
tinclude <graphics.h> tinclude <stdio.h> #include <conio.h>
tdefine PATHTODRIVER "c: WborlandcWbgiW" 'int flagt) {
int point[12]; // координаты точек флажка
// задать координаты контура флажка
point[0] = 100; point[1] = 100; point[2] = 160; point[3] = 100;
point[4] = 140; point[5] = 120; point[6] = 160; point[7] = 140; point[8] = 100;
point[9] = 140; point[10]= 100; point[11] = 100;
setfillstyle(SOLID_FILL, RED); fillpoly(6, point); line(100, 140, 100, 170);
void main(void)
int gdriver = DETECT; // драйвер
int gmode; // режим
int errorcode; // код ошибки
initgraph(&gdriver, sgmode, PATHTODRIVER); errorcode = graphresult();
(errorcode!= grOk) // ошибка инициализации
// графического режима
printf("Ошибка: %d\n", errorcode);
puts("Для завершения программы нажмите Enter");
getch(); return;
flag();
getch();
closegraph(); // выход из графического режима
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.