Основы SQL
Клиент
Клиентская часть системы клиент/сервер (клиент) состоит из двух компонентов: аппаратного и программного. Аппаратным компонентом является клиентский компьютер и его интерфейс, предназначенный для соединения с локальной сетью. Эта аппаратура может быть очень похожа на ту, что используется на сервере, или даже идентична ей. Клиент отличается от сервера прежде всего программным обеспечением.
Что такое клиент
Основная работа клиента состоит в том, чтобы поддерживать пользовательский интерфейс. С точки зрения пользователя клиентской машиной является компьютер, а приложением – пользовательский интерфейс. Пользователь даже может и не знать, что в процессе участвует сервер. Обычно сервер не виден – он может находиться в другой комнате. Но кроме пользовательского интерфейса в состав клиента входят еще и прикладная программа, а также клиентская часть СУБД. Прикладная программа выполняет нужную вам специальную задачу, такую как работа со счетами дебиторов или оформление заказов. Клиентская часть СУБД выполняет команды прикладной программы и обменивается с серверной частью данными и командами SQL.
Что делает клиент
Клиентская часть СУБД выводит информацию на экран и реагирует на пользовательский ввод, переданный с помощью клавиатуры, мыши или другого устройства ввода. Кроме того, клиент также может обрабатывать данные, приходящие через линию связи или из других станций сети. Весь "интеллект" приложения сосредоточен в клиентской части СУБД. Эта клиентская часть как раз и интересует разработчиков. Ведь в серверной части всего лишь монотонно, механически обрабатываются запросы, пришедшие от клиента.
Использование SQL в Intenet/интернет
Работа с базами данных через Internet или интранет кардинально отличается от работы в традиционной системе клиент/сервер. Основное различие между ними находится в клиентской части. В традиционной системе клиент/сервер большинство функций СУБД выполняется на клиентской машине. А в базе данных, работающей через Internet, большая часть системы СУБД (если не вся) находится на сервере. В клиентской же части может не быть ничего, кроме Web-браузера. В большинстве случаев в ней находится браузер вместе со своим расширением, таким как включаемый модуль Netscape или элемент управления ActiveX. Таким образом, "интеллект" системы концентрируется на сервере. Такая концентрация имеет несколько преимуществ, перечисленных ниже.
- Достигается дешевизна клиентской части системы (браузера).
- Используется стандартный пользовательский интерфейс.
- Клиентскую часть легко поддерживать.
- Используется стандартная связь клиент/сервер.
- Имеется общее средство вывода мультимедийных данных.
- Чтобы защищать информацию от несанкционированного доступа или повреждения, необходимо на Web-сервере и в клиентском браузере поддерживать надежную систему шифрования.
- В браузерах не выполняется в достаточной степени проверка вводимых данных на правильность.
- Между находящимися на разных серверах таблицами базы данных может нарушиться синхронизация.
Впрочем, имеются клиентские и серверные расширения, предназначенные для решения этих проблем. Благодаря этим расширениям Internet вполне подходит для установки приложений, работающих с базами данных. Архитектура интранет похожа на ту, что применяется в Internet, но вопрос защиты в них не является предметом сильного беспокойства. Так как в организациях, где поддерживается интранет, физически контролируются все клиентские машины, а также серверы и сама сеть, соединяющая эти компоненты, то система интранет не так открыта для происков хакеров. Впрочем, и в интранет ошибки, допускаемые при вводе данных, и нарушение синхронизации в базах данных остаются предметом беспокойства. В число главных неудобств работы с базами данных через Internet входят проблемы защиты и целостности данных.