Типичные ошибки и заблуждения пользователя
Миф №4. Существуют компьютеры " желтой " и " белой " сборки.
Эта фраза означает, что вроде бы есть компьютеры, которые собирают в Ки тае, а есть такие, которые собирают в европейских странах или в Америке. Спешу разочаровать вас: собираются компьютеры, конечно, в разных мес тах, но абсолютно все запчасти изготовлены в Китае или Тайване. Вывод делайте сами.
Качество сборки в основном зависит от квалификации сборщиков, а не от качества комплектующих. Не раз приходилось видеть компьютеры, собран ные в Германии, в которых жесткий диск закреплен всего на два винта, хотя положено на четыре, и т. п.
Миф №5. " Понимающий " сосед, друг, коллега.
В ответ на это утверждение хочется спросить: ваш сосед, друг, коллега пре подает в каком-нибудь институте? Или он много лет работает в какой – нибудь компьютерной фирме, имя которой, как говорится, гремит на всю округу? Или просто у него дома есть компьютер, на котором он с грехом пополам научился работать?
Бытует мнение, что самое главное в компьютере – это тактовая частота центрального процессора, а все остальное не так уж важно. Это ошибка! Огромное значение имеют и такие показатели, как частота системной шины, скорость работы жесткого диска, поддержка различных режимов AGP, тип чипсета материнской платы, видеоплаты и т. д. Кроме того, следует поду мать о возможности последующей модернизации. Вот яркий пример: вы ку пили компьютер, бывший в употреблении, удовлетворяющий вас по всем своим параметрам со 128 мегабайтами оперативной памяти, а потом вдруг решили увеличить объем до 512 мегабайт. Каково же будет ваше удивление, когда вы узнаете о том, что ваша материнская плата поддерживает максимум 256 мегабайт? Кого вы будете винить в этом? "Понимающего" соседа, друга, коллегу? Выход один – внимательно изучайте компьютерные журналы, статьи, которые в великом множестве можно найти в сети Интернет. Этим вы обезопасите себя от приобретения морально устаревших компонентов.
Миф №6. Компьютер лучше собирать самому.
Это утверждение может быть действительно только в том случае, когда вы умеете самостоятельно производить сборку и первичную настройку "железа", представляете себе, какие компоненты прекрасно "уживаются" друг с другом, а какие могут вызвать массу проблем и т. п.
Все уважающие себя компании обычно предлагают покупателю целый ряд готовых конфигураций, которые всесторонне проверены на совместимость, стабильность и скорость работы и позволяют, не бегая по всему городу, приобрести комплект всех необходимых устройств в одном месте. Это дополнительно повышает шансы бессбойной работы всего в комплексе, пото му что компании обычно не выставляют на продажу периферийные устрой ства, плохо совместимые с их компьютерами.
Особым фактором можно отметить то, что на системные блоки в сборе часто дают значительно более длительную гарантию, чем на отдельные компоненты.
Миф №7. Протестированные компьютеры работают надежнее.
Некоторые фирмы пытаются использовать в качестве рекламы объявления вроде: "Наши компьютеры проходят тщательное тестирование в течение 72 часов". Все это, мягко говоря, не более чем рекламный шаг, призванный привлечь несведущих или же считающих себя сведущими пользователей. Никакое тщательное тестирование не спасет вас от возможных сбоев в программном обеспечении или сбоев по вине того же некачественного электропитания.
Компьютер не может работать плохо или хорошо. Он или работает, выполняя все возложенные на него функции, или не работает. Если компьютер постоянно зависает, происходят разнообразные сбои, если он самостоятельно перезагружается или даже выключается, слишком долго грузится, то все это можно считать неисправностью, что требует вмешательства специалиста и, соответственно, устранения.
Миф №8. На вашем компьютере эта программа работать не будет.
Если данная программа устанавливается на других компьютерах, а на вашем ПК никак не хочет устанавливаться или работать после вполне удачной инсталляции, это говорит о наличии сбоя в работе компьютера. Только если речь идет о программе, которую не удается запустить ни на одном компьютере, можно считать, что она не будет работать вообще. Такое возможно, например, при повреждении дистрибутива.
Существует, конечно, масса примеров, когда программы отказываются работать со строго определенными моделями устройств, но подавляющее большинство таких сбоев, как правило, устраняется в более новых версиях этих программ. Поэтому следует искать причину того, почему не запуска ется программа, а не махать рукой как в известном фильме "Все будет хорошо".