FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)
Вопрос:
Модем не распознает сигнал "занято" в телефонной линии и продолжает набор номера. Что можно сделать?
Ответ:
"По умолчанию" при установке драйверов для большинства модемов может устанавливаться совместимость с телефонными линиями США, которые отличаются от российских линий в первую очередь форматом сигнала "занято". Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо в свойствах драйверов выбрать страну Россия или любую другую, если наша страна отсутствует в списке. В случае необходимости обновите "прошивку" модема, чтобы в нем появилась поддержка российских линий.
Вопрос:
При загрузке операционной системы предлагается подключиться к сети Интернет. Как можно убрать эту функцию?
Ответ:
По идее, операционная система не может сама по себе пытаться выйти в Интернет, поэтому вам следует уделить немного внимания тому, какие программы загружаются автоматически с операционной системой. Попробуйте найти и удалить программу Windows Critical Update Notification, иногда пытается звонить именно она.
Возможно, ваш компьютер заражен вирусом, поэтому не пренебрегайте регулярной проверкой жесткого диска антивирусным сканером.
Вопрос:
При запуске Internet Explorer на экран монитора выводится ошибка, после чего программа закрывается. Что делать?
Ответ:
Скорее всего, поврежден один из служебных файлов программы. Попробуйте выполнить следующие действия:
- переустановите Internet Explorer, при этом выберите выборочную установку и установите галочку напротив всех компонентов, что позволит увеличить шансы восстановления поврежденного файла;
- удалите Internet Explorer при помощи, например, программы IEradicator, после чего установите его заново;
- переустановите операционную систему "поверх" или воспользуйтесь функцией "отката" в Windows XP. Возможно, проблема заключается в каком-нибудь модуле, интегрируемом в оболочку Internet Explorer'a, например программы закачки файлов. Попробуйте удалить или хотя бы переустановить все программы, которые подключают свои модули к нему. Это могут быть программы закачки файлов, блокирования рекламы и всплывающих окон и т.п.
Если у вас нет возможности переустанавливать программу и операционную систему, можно воспользоваться альтернативными браузерами, например Opera.
Вопрос:
В районе установили новую цифровую АТС, но связь с провайдером только хуже стала. Почему так произошло?
Ответ:
При замене АТС практически всегда оставляют старые телефонные кабели, которые сами по себе вносят большое количество шумов, треска и других подобных помех. Цифровое оборудование более требовательно к качеству линии, чем старое аналоговое, поэтому такая замена в основном облегчает работу самим работникам АТС и предоставляет дополнительные услуги вроде тонового набора, определителя номера и т.п. А на качество модемного соединения это вполне может оказать только отрицательное воздействие.
Вопрос:
Как проверить качество телефонной линии, подходит ли оно для работы в сети Интернет?
Ответ:
Некоторые модемы, например ZyXEL U336 или USR Courier V Everything, имеют встроенные средства диагностики телефонной линии, в остальных случаях придется воспользоваться программами, которые обычно измеряют реально проходящий по сети трафик, рисуют кривую потока данных (на тот случай, если связь регулярно теряет скорость) и т.п.
Вопрос:
Что представляет собой SMTP-сервер?
Ответ:
Любые SMTP-серверы (от Simple Mail Transfer Protocol) используются для отправки электронных сообщений. В его функции входит определение IP-адреса компьютера, которому адресовано отправляемое сообщение и непосредственно сама отправка.