Наиболее распространенные проблемы с брандмауэром Windows
Нет доступа к общим папкам и принтерам
Если на компьютере с работающим брандмауэром Windows нет доступа к общим файлам или принтерам, Вам следует активировать предустановленное исключение для Общего доступа к файлам и принтерам (File and Printer Sharing) на вкладке Исключения (Exceptions) диалогового окна Брандмауэр Windows(Windows Firewall).
Примечание
На компьютерах, имеющих прямое соединение с Интернетом (на управляемых компьютерах в Стандартном профиле), активация исключения для Общего доступа к файлам и принтерам (File and Printer Sharing) категорически не рекомендуется, так как в этом случае злонамеренные пользователи могут попытаться получить доступ к общим файлам и угрожать безопасности Ваших данных. В малых домашних и офисных (SOHO) сетях с единственной подсетью применяйте исключение для Общего доступа к файлам и принтерам только для прямых подключений к подсети SOHO и для области локальной подсети (опция Только локальная сеть (подсеть) (My network (subnet) only) в диалоговом окне Изменение области (Change Scope)).
Не удается управлять удаленным компьютером, на котором работает брандмауэр Windows
Если Вам не удается осуществлять удаленное управление компьютером, на котором работает брандмауэр Windows, Вам следует активировать предустановленное исключение для Удаленного Помощника (Remote Assistance) на вкладке Исключения (Exceptions) диалогового окна Брандмауэр Windows (Windows Firewall).
Примечание
Активация исключения для Удаленного Помощника (Remote Assistance) на компьютерах, напрямую подключенных к Интернету (на управляемых компьютерах в Стандартном профиле), крайне нежелательна, так как в этом случае злонамеренные пользователи могут попытаться удаленно контролировать Ваш компьютер. В малых домашних и офисных (SOHO) сетях с единственной подсетью применяйте исключение для Удаленного помощника(Remote Assistance) только для прямых подключений к подсети SOHO и для области локальной подсети (опция Только локальная сеть (подсеть)(My network (subnet) only)) в диалоговом окне Изменение области (Change Scope)).
В папке Сетевое окружение не отображаются компьютеры сети
Причина проблемы здесь та же, что и при отсутствии доступа к общим папкам и принтерам. Если в окне Сетевое окружение после включения брандмауэра Windows не видны компьютеры Вашей частной сети, Вам следует активировать предустановленное исключение для Общего доступа к файлам и принтерам (File and Printer Sharing) на вкладке Исключения (Exceptions) в свойствах брандмауэра Windows.
Примечание
Активация исключения для Общего доступа к файлам и принтерам (File and Printer Sharing) на компьютерах, имеющих прямое соединение с Интернетом, категорически не рекомендуется, так как в этом случае злонамеренные пользователи могут попытаться получить доступ к общим файлам и угрожать безопасности Ваших данных. В малых домашних и офисных (SOHO) сетях с единственной подсетью применяйте исключение для Общего доступа к файлам и принтерам только для прямых подключений к подсети SOHO и для области локальной подсети (опция Только локальная сеть (подсеть)(My network (subnet) only)) в диалоговом окне Изменение области (Change Scope)).
Удаленный помощник не работает
Для получения информации о настройке брандмауэра для использования Удаленного помощника, обратитесь к Приложению D в Применение настроек брандмауэра Windows в ОС Windows XP Service Pack 2 Deploying Windows Firewall Settings for Microsoft Windows XP with Service Pack 2 (EN).