Иллюстрированный самоучитель по OrCAD

Программы моделирования и построения их результатов PSpice и Probe

Нанесение меток на графики

По команде Tools › Label на графики аналоговых переменных наносятся метки в виде текстовых и графических символов, которые представляют собой отрезки линий, линейно-ломаные линии, стрелки, прямоугольники, окружности и эллипсы. Метки наносятся с помощью мыши. Методика нанесения всех меток одинакова: сначала в определенной точке поля графика щелчком левой кнопки мыши фиксируется начальный элемент метки и относительно него наносится остальная часть текстовой или графической метки. Например, при нанесении линии сначала фиксируется ее начало, затем перемещается и фиксируется ее окончание, соединенное с начальной точкой "резиновой" нитью. Повторный щелчок кнопкой мыши фиксирует метку. Нажатие правой кнопки мыши или клавиши Esc отменяет нанесение метки. Все операции с метками, за исключением редактирования заголовка графика, выполняются на текущем активном графическом окне. С помощью мыши можно, не прерывая процесса создания метки, сделать активным другое окно, переместив в его поле курсор мыши и нажав левую кнопку. Однако метки нельзя наносить в графическом окне построения цифровых сигналов. Метки можно наносить также вне пределов видимой части графика, они будут видны после изменения масштаба по осям ординат. Выбранные щелчком мыши метки можно перемещать и удалять. Метки наносятся с помощью следующих команд.

  • Text – ввод текста. Содержание текста вводится в специальном окне по приглашению "Enter text label" и после нажатия Enter переносится в нужное место на поле графика с помощью мыши или функциональных клавиш;
  • Line – проведение отрезка линии, соединяющей две точки, по приглашению программы в строке сообщений "Place the cursor at the start of the line";
  • Poly-line – проведение линейно-ломаных линий, заданных точками излома. Ввод таких объектов завершается нажатием Esc, и они при выполнении команд сдвига и удаления воспринимаются как единое целое;
  • Arrow – нанесение на график отрезка линии со стрелкой, на конце. Точка привязки совмещена с началом отрезка, а стрелка перемещается вместе с курсором до момента фиксации;
  • Box – нанесение прямоугольника по заданным точкам противоположных углов;
  • Circle – нанесение окружности по заданному центру и произвольной точке на окружности;
  • Ellipse – нанесение эллипса с указанием его угла наклона, точки центра и длины большой и малой полуосей. По приглашению программы в командной строке вводится значение угла наклона эллипса в градусах:

Enter the inclination of the ellipse: 0.0

Точкой привязки эллипса служит его центр, отмечаемый по приглашению:

  • Place the cursor at the center of the ellipse.
  • Stretch the ellipse as necessary.

В результате перемещения курсора в двух направлениях эллипс принимает необходимые размеры.

  • Mark вывод на экран координат последней точки, помеченной курсором.

Сохранение атрибутов экрана

По команде Tools › Display Control сохраняются атрибуты экрана дисплея для последующей регенерации экрана графиков. К этим атрибутам относятся количество окон на экране, выбор линейного или логарифмического масштаба по осям X и Y, наличие графиков цифровых сигналов и т.д. По умолчанию атрибуты экрана записываются в файл с именем текущей схемы и расширением .prb, однако их можно записать в другой файл, указывая его имя в командной строке вызова программы Probe.

Печать графиков

По команде Tools › Copy to Clipboard содержание текущего окна копируется в буфер обмена для передачи в другие программы Windows, например в графический редактор Paintbrush или текстовый редактор Word. При этом сохраняется палитра цветов экрана программы Probe.

Непосредственный вывод графиков на принтер или плоттер выполняется с помощью команд меню File. Сначала по команде Printer Setup выбирается тип принтера/плоттера и ориентация листа бумаги. Затем по команде Page Setup выбираются размеры полей, шрифт надписей на графиках и другие параметры. После этого производится печать по команде Print или производится предварительный просмотр расположения графиков на листе бумаги по команде Print Preview. Цвета графиков, фона и переднего плана назначаются в разделе PROBE PRINTER COLORS файла конфигурации системы pspice.ini.

Если же выбрать курсором имя графика и выполнить команду Edit › Cut (или Copy), то оцифрованные данные графика заносятся в буфер обмена. Вставив его содержимое в текстовый редактор типа Notepad, получим таблицу отсчетов графика в текстовом, виде. Таблицы данных выводятся также в текстовый файл результатов моделирования *.OUT, если на схему поместить символы PRINT1, VPRINT1, VPRINT2, IPRINT, PRINTDGTLGHG из библиотеки Special.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.