Интерактивная трассировка
Перечень слоев проекта просматривается и редактируется в окне, открываемом нажатием пиктограммы. Нажатие в нем на строку с именем слоя делает видимыми все расположенные на нем объекты (при этом квадратик в конце строки окрашивается в цвет этих объектов). Нажатие на третью справа кнопку с изображением карандаша Д делает слой текущим (карандаш высвечивается ярко). Символом карандаша помечены все слои, доступные для трассировки. Для сигнальных слоев устанавливается предпочтительная ориентация проводников: горизонтальная, вертикальная, диагональная в направлении северо-восток, диагональная в направлении юго-восток, безразличная орготональная или безразличная диагональная; знак означает запрет трассировки на помеченном слое. Наличие символа S означает видимость объектов, размещенных на данном слое. Три точки отмечают слои, видимость которых настраивается в диалоговом окне, открываемом щелчком курсора.
Приведем перечень слоев:
- All Signal Layers – все сигнальные слои;
- Signal1, Signal2,… – сигнальные слои (имена назначаются в OrCAD Layout);
- POWER <имя цепи>, GND <имя цепи>,… – слои металлизации с указанием имен подключенных цепей (имена назначаются в OrCAD Layout);
- Guides… – линии всех не разведенных электрических связей;
- Routing Error – ошибки трассировки;
- Placement Error – ошибки размещения;
- Wire Grid… – сетка проводников;
- Via Grid… – сетка ПО;
- Power – линии электрических связей цепей питания;
- Keepout – барьеры запрета размещения и трассировки;
- Pin – контактные площадки выводов компонентов;
- Via – переходные отверстия;
- Wire – проводники;
- Wirings Polygons – полигоны;
- Place Front – контуры компонентов на верхней стороне ПП;
- Place Back – контуры компонентов на нижней стороне ПП;
- Labels… – позиционные обозначения компонентов;
- Place Grid… – сетка размещения компонентов;
- Site – навесные проводники и перемычки;
- Origin – точки привязки компонентов;
- Power pins – выводы цепей питания.
Прокладка проводников выполняется в режиме Edit Route Mode. Щелчком курсора на контактной площадке или в конце трассы начинается ввод сегмента проводника. Точки излома фиксируются однократным щелчком, двойной щелчок открывает меню выбора слоя. После выбора нового слоя автоматически проставляется ПО. При прокладке сегмента проводника вокруг него тонкой линией отмечается область зазора. Направления возможного продолжения проводника отмечаются стрелками. Когда конец проводника поравняется с уровнем центра вывода компонента, на КП рисуются две черточки ||; когда же конец проводника точно совместится с центром вывода – появляется символ решетки #. Для автоматического завершения трассы щелчком правой кнопки мыши открывается меню EDIT ROUTE MODE (см. табл. 7.9) и в нем выбирается команда Finish Route. При выполнении ручного редактирования проводников производится автоматическое расталкивание мешающих проводников (Plow and Shove) и огибание препятствий, соблюдая допустимые зазоры.
По завершении трассировки проводников полезно выполнить команду Rules › Gheck Rules для проверки соблюдения заданных ранее правил. Места замеченных нарушений правил проектирования помечаются цветными метками. При выборе подкоманды Routing проверяется соблюдение только правил трассировки проводников:
- соблюдение допустимых зазоров;
- отсутствие пересечений (пересечения помещаются в прямоугольную рамку);
- несоблюдение заданной длины отдельных цепей (цепи неправильной длины помечаются желтой пунктирной линией).
При выборе подкоманды Аll дополнительно проверяются правила размещения компонентов. Компоненты, которые размещены с нарушением правил, заключаются в прямоугольную рамку со значками в виде ромбов по углам.
Для анализа конфликтов выбирается один или несколько вовлеченных в них объектов и выполняется команда Report › Specify › Conflicts-Route для составления текстового отчета. Если перед выполнением этой команды ни один объект не выбран, то в отчет заносится информация о всех конфликтах трассировки проводников на ПП.