Проблемы печати
Почему при печати моего документа PageMaker на четырехцветной печатной машине цвета PANTONE печатаются не так, как это показано в справочном каталоге цветов PANTONE?
Вероятно, Вы используете цвет одной из библиотек платковых цветов PANTONE, но печатаете этот цвет как составной – в виде комбинации красок модели CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный). (Для плашкового цвета требуются специальная заранее смешанная краска и отдельная печатная форма.) Возможно, Вы изменили плашковый цвет на составной в диалоговом окне Edit Color, где можно изменить тип цвета с плашкового на составной, или выбрали параметр All to process в диалоговом окне печати Colors. В первом случае происходит преобразование платкового цвета в составной, во втором – временное преобразование всех платковых цветов в составные для печати.
Библиотеки платковых цветов PANTONE и соответствующие справочные каталоги цветов не очень надежное подспорье, если Вы используете их для печати четырехцветных работ. И вот почему.
Фирма PANTONE создала набор библиотек цветов на основе заранее смешанных красок (их также называют сплошными или платковыми). PageMaker поставляется с библиотеками платковых цветов PANTONE для мелованной (coated) и немелованной (uncoated) бумаги. Цвета этих библиотек предназначены для вывода на печатной машине с использованием формулы определенной отдельной краски, а не формулы с определенными процентными долями голубой, пурпурной, желтой и черной красок (то есть традиционных компонентов составных цветов). Цвета библиотек платковых цветов PANTONE охватывают гораздо большую цветовую гамму, чем может быть воспроизведено с помощью традиционных красок составных цветов модели CMYK. Поэтому, когда Вы используете платковые цвета и предполагаете результаты, сходные с каталогом платковых цветов, но затем преобразуете их в составные цвета для печати (обычно – для уменьшения числа цветовых формных пластин), многие из этих цветов (типа coated или uncoated) не слишком похожи на образцы из справочного каталога цветов. Чем дальше отстоит платковый цвет от цветовой гаммы составных цветов CMYK, тем больше вероятное искажение цвета при печати.
Вы можете увидеть пример различных цветовых гамм в справочном каталоге цветов PANTONE ProSim. В нем на одной стороне показаны платковые цвета, а на другой – наиболее близкие эквиваленты составных цветов; это дает представление об искажениях цвета, если платковый цвет будет печататься как соответствующий составной.
Как избежать этих искажений?
- Используйте цвета только из библиотеки цветов PANTONE Process, если предполагаете печатать цветоделения составных цветов.
- Если Вы хотите печатать какой-либо плашковый цвет (и можете позволить себе дополнительную цветоделенную форму), используйте библиотеки PANTONE Coated или Uncoated и не преобразуйте платковые цвета в составные во время печати.
- И, наконец, если Вы планируете работу, для которой потребуется две или больше плашковых краски в дополнение к четырем составным краскам (модели CMYK), узнайте в типографии, можно ли использовать в качестве альтернативы цветовую систему Hexachrome фирмы PANTONE. PANTONE Hexachrome позволяет выбирать цвета, содержащие до шести составных красок (оранжевая и зеленая плюс голубая, пурпурная, желтая и черная), что дает намного более широкий выбор цветов, чем при использовании только четырех компонентов модели CMYK. В зависимости от типов цветов, которые Вы хотите получить с помощью плашковых красок, эта шестицветная модель может оказаться прекрасной альтернативой.
Случается, что, получив задачу, мой PostScript-принтер мигает индикаторами, будто происходит обработка, но в конце концов останавливается и ничего не выдает. В чем причина?
Когда такое происходит с PostScript-принтерами, это обычно означает, что проблема, препятствующая печати, связана с файлом. Одна из наиболее распространенных и легко исправимых причин остановки – это проблема памяти, связанная с неверным PPD-фай-лом. Чтобы предупредить подобные проблемы, убедитесь, что Вы используете PPD-файл, соответствующий Вашему принтеру; более подробно о PPD-файлах см. в руководстве пользователя PageMaker 6.0.
Если Вы проверили PPD-файл, а проблема остается, то, прежде чем снова отослать что-либо на печать, откройте диалоговое окно печати Options (выберите команду Print в меню File и щелкните кнопку Options) и выберите PostScript error handler. В результате в память PostScript-принтера загружается миниатюрная PostScript-программа – обработчик ошибок. Если интерпретатор языка PostScript в Вашем принтере не сможет обработать задание на печать, в большинстве случаев обработчик ошибок PageMaker выведет определенную информацию о том, что вызвало проблему (ошибку языка PostScript и ошибочную команду) и некоторые рекомендации по разрешению этой проблемы. Он распечатает эту информацию вместе с частичной версией страницы, которую не может обработать полностью.
В зависимости от Вашего знания языка PostScript и опыта работы с подобными ошибками, информация об ошибках, полученная с принтера, может оказаться полезной или не будет означать ничего. Многие из этих ошибок документированы в системе FaxYI и в нашей поисковой базе технических решений, доступной через Web-страницу Adobe. Еще один полезный источник информации по ошибкам PostScript – статья Линн Пауэре (Lynn Powers) "Be Your Own Private Eye", опубликованная в Adobe Magazine, November 1995, p. 59. В ней приводится список наиболее распространенных ошибок языка PostScript и ошибочных команд с их главными причинами, а также описывается общий метод поиска и устранения разнообразных проблем печати.
Как использовать то, что печатается или не печатается, в сочетании с информацией об ошибках PostScript? Например, если на странице три изображения и только два из них печатаются, это, вероятно, указывает, что проблема связана с третьим изображением (которое не печатается). Как проверить это предположение? Удалите изображение, которое не печатается, и попытайтесь снова выполнить печать. Вы получили сообщение об ошибке? Если нет, то, скорее всего, проблема связана с этим изображением.
Обработчик ошибок в языке PostScript не единственное средство PageMaker, помогающее разрешать проблемы. Параметры печати Proof и Download fonts также могут помочь в сужении диапазона причин проблемы.
При выборе параметра Proof в диалоговом окне Print Document PageMaker не печатает импортированные изображения (вместо них он печатает рамку с буквой X как заполнителем места каждого изображения). Это удобный способ быстрой печати файла, если Вы хотите проверить только текст публикации. Но это также замечательное средство для выявления проблем печати. Если выбор этого параметра позволяет печатать файл, значит, проблема, скорее всего, связана с импортированным изображением. Если выбор этого параметра не позволяет успешно выполнить печать, значит, возможно, проблема связана с текстом.
Вы можете также проверить, не является ли источником проблемы загружаемый шрифт. Выберите вариант None в списке Download fonts диалогового окна печати Options. В результате PageMaker не будет загружать шрифты во время печати. Если это позволяет выполнить печать, проблема, возможно, связана с загружаемым шрифтом или шрифтами. Если печать не выполняется, проблема, наверное, связана с каким-либо шрифтом, постоянно загруженным на жесткий диск принтера. (Отметим, что при выборе этого варианта любой текст публикации, который обычно выводится с помощью загружаемого шрифта, будет печататься с заданным по умолчанию шрифтом принтера – вероятно, Courier.)
Если Вы свели круг причин к какому-либо изображению или шрифту, нужно проверить это изображение или шрифт. Это также позволит определить, вызывается ли проблема непосредственно этим изображением или шрифтом или она только косвенно связана с этим элементом. Попытайтесь напечатать данный элемент отдельно из новой публикации. Если изображение не печатается из новой публикации, попытайтесь сохранить его в программе, где оно создано. Если не печатается шрифт, удалите его из системы и установите повторно.
Объединяя описанные приемы с методом проб и ошибок, Вы сможете разрешить многие проблемы печати самостоятельно. Но даже если это не поможет и придется обращаться за помощью в службу технической поддержки, Вы будете, по крайней мере, намного ближе к разрешению проблемы.