Общая информация
Частота кадров и временной базис в Premiere
Частота кадров может оказаться наиболее недопонятой и неиспользуемой опцией в Adobe Premiere. Частота кадров, которую Вы выбираете во время установки метода компрессии, должна соответствовать временному базису при создании нового проекта.
Частота кадров
Частота кадров определяет скорость воспроизведения фильма. В общем случае, более высокие скорости передачи данных дают лучшие результаты, более плавное и естественно выглядящее движение. Вы должны выбрать скорость передачи данных, соответствующую максимальной скорости воспроизведения компьютерной системы, на которой будет воспроизводиться законченный фильм. При выборе скорости передачи данных, которой не может достичь воспроизводящая система, происходит потеря кадров, и возможно появление подергивания во время воспроизведения фильма.
Максимальная скорость воспроизводящей системы зависит от скорости ее компонент: скорости центрального процессора, жесткого диска, CD-ROM привода, скорости передачи данных, поддержки компрессии, видеокарты и глубины цвета, поддерживаемой монитором. Скорость воспроизведения также зависит от таких параметров фильма, как размер кадра, глубина цвета и выбранный кодек.
Частоту кадров для создания фильмов в Adobe Premiere Вы можете установить в диалоговом окне Compression Settings, которое появляется, когда Вы выбираете Make › Compression или щелкаете кнопку Compression в диалоговом окне Make Movie. Определите частоту кадров для предварительного просмотра в диалоговом окне Preview Options, которое появляется, когда Вы выбираете Make › Preview Options.
Временной базис
Несмотря на то, что временной базис выражается в кадрах в секунду, он определяет, как Adobe Premiere интерпретирует импортируемые клипы, и позволяет приложению определять, сколько кадров содержится в 1 секунде для редактирования. Он может иметь некоторые определенные значения: NTSC стандарт – 30 кадров/с, 25 кадров/с для PAL и SECAM, или 24 кадров/с для фильмов. В Premiere 4.x, временной базис может составлять 29.97 кадров/с, соответствуя NTSC стандарту. Временной базис влияет и на номера кадров временного кода, и на временную линейку Construction Window.
Хотя временной базис не то же самое, что частота кадров, учитывайте частоту кадров окончательного фильма, когда устанавливаете временной базис для проекта. Это сохранит данные при интерполяции, в момент, когда Premiere переводит данные из частоты кадров проекта в частоту кадров окончательного фильма. Установите временной базис, который был бы кратен базису окончательного фильма. К примеру, если Вы хотите, чтобы частота кадров окончательного фильма была 15 кадров/с, то установите временной базис 30 кадров/с, тогда каждые два кадра будут сдвоены.
Временной базис также устанавливает максимальную частоту кадров для просчитанного фильма. Например, если временной базис проекта 25, а новый фильм имеет частоту кадров 30 кадров/с, то созданный фильм будет иметь частоту кадров 25 кадров/с, несмотря на то, что установки компрессии стоят на 30 кадров/с.
Вы можете установить значение временного базиса в Premiere 4.x, выбрав предварительную установку в диалоговом окне New Projects Presets, которое появляется, когда Вы выбираете File › New › New Project. Так как Premiere 4.x может импортировать одни проекты в другие, то в случае, когда импортированный проект имеет другой временной базис, используется временной базис импортирующего проекта.
Общая информация о файлах предварительного просмотра в Premiere
Adobe Premiere создает файлы предварительного просмотра в момент просчета предварительного просмотра, если видео мода в диалоговом окне Preview Options установлена в Effects to Disk. Premiere для Macintosh сохраняет файлы предварительного просмотра в папке Adobe Premiere Preview Files внутри папки, где содержится проект, или на диске, выбранном для Video Preview Temps в диалоговом окне Scratch Disks. Premiere for Windows всегда сохраняет файлы предварительного просмотра (.tmp) в каталоге Projname.tmp – в каталоге, где находится проект.
Файлы предварительного просмотра помогают Premiere быстрее создавать предварительные просмотры и фильмы. Если кусок проекта уже просчитан, его уже не надо перекомпилировать, пока Вы не измените установки предварительного просмотра и выхода или не измените этот кусок проекта (например, примените переход в видеоклип). Чтобы обеспечить плавность предварительного просмотра в моде Effects to Disk, убедитесь, что размер исходного клипа соответствует размерам Process At в диалоговом окне Preview Options. Если размеры не соответствуют, то Adobe Premiere должен изменить размеры клипов, пока идет предварительный просмотр, что может привести к подергиванию или мельканию при воспроизведении.
Premiere автоматически находит файлы предварительного просмотра, когда открывает проект. Если Вы сделали, что-нибудь из ниже перечисленного, то Premiere напомнит Вам о том, что надо найти место нахождения файлов предварительного просмотра в момент открытия проекта:
- перемещали или уничтожали файлы предварительного просмотра;
- изменяли название папки с файлами предварительного просмотра;
- вносили изменения в проект, не сохраняя их;
- изменяли установки предварительного просмотра;
- нажимали Command+Option+SHIFT и щелкали полоску рабочей зоны для уничтожения файлов предварительного просмотра;
- если файлы предварительного просмотра недоступны, нажмите Control (Macintosh) или CTRL (Windows) и щелкните Skip для того, чтобы пропустить файлы предварительного просмотра. Если файлы предварительного просмотра доступны, но Macintosh Premiere не может их найти, попробуйте переделать рабочий стол, нажав Command+Option в момент перезагрузки Macintosh.