Анимация объектов
Для указания специальной траектории движения анимированной группы нужно с помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) нарисовать кривую и переместить соответствующую ей точку в окне Timeline (Ось времени) на Начальный кадр группы объектов. Затем выделить в окне Timeline (Ось времени) имя группы и выполнить команду Movie › Attach to path (Фильм › Привязать к пути). Появившимся на экране маркером указания щелкнуть на кривой. В результате вся группа будет привязана к указанной траектории и двигаться по ней.
Крайние правые кнопки панели атрибутов Along full path (Вдоль всего пути) и Rotate all objects relative to the path (Вращение всех объектов вдоль пути) задают перемещение объектов вдоль всего заданного пути и их вращение при движении по траектории.
Список свойств объектов и параметров эффекте в, для которых нельзя рассчитать промежуточные кадры, приведен в табл. 5.2.5.3.
Таблица 5.2. Свойства, которые нельзя изменить при расчете промежуточных кадров.
Свойство объекта | Параметры, для которых промежуточные кадры не рассчитываются |
---|---|
Абрис объекта (Outline) | Форма углов объекта; завершения незамкнутых линий |
Равномерная заливка (Uniform fill) | Цветовая модель заливки |
Градиентная заливка (Fountain fill) | Тип градиента |
Заливка шаблоном (Pattern fill) | Тип шаблона |
Текстурная заливка (Texture fill) | Тип текстуры, преобразование вместе с объектом, зеркальная заливка |
Перенос и сдвиг текста | Все свойства переноса и сдвига |
Таблица 5.3. Параметры эффектов, которые нельзя изменить при расчете промежуточных кадров.
Эффект | Параметры эффекта, для которыхпромежуточные кадры не рассчитываются |
---|---|
Переход (Blend) | Циклический переход Изменение цветовых оттенков по часовой стрелке или против нее |
Контур (Contour) | Изменение цветовых оттенков по часовой стрелке или против нее |
Инструменты художника (Artistic media) | Тип удара кисти |
Тип кисти (Brush type) | Порядок объектов, расстояние между ними, угол поворота и смещения объектов |
Искажение (Distortion) | Типы искажения Zipper и Twister |
Тень от объекта (Drop shadow) | Перспектива тени, направление и форма растушевки |
Линза (Lens) | Тип линзы |
Анимация с помощью пошагового перехода (animating blends) позволяет значительно изменять форму объекта, преобразовывая его от одного типа к другому. Таким способом можно превратить эллипс в звезду или одну букву в другую. При создании перехода объект представляется единой линией жизни, охватывающей столько кадров, сколько объектов получилось в результате расчета перехода от начального до конечного состояния, причем все они отображаются в рабочей области (Stage).
Пошаговый переход увеличивает размер файла анимации, поэтому при изменении формы объекта без изменения его типа рекомендуется применять метод tweened animation.
Чтобы реализовать пошаговый переход, следует создать композицию и разместить в ней начальный и конечный объекты. На панели Interactive Tools (Интерактивные инструменты) выполняют щелчок на инструменте Interactive Blend (Интерактивный пошаговый переход). Затем выделяют оба объекта и на панели свойств в раскрывающемся списке Presets (Установки) выбирают тип перехода. После чего выбор команды Movie › Create sequence from blend (Фильм › Создать ряд перехода) приводит к появлению линии жизни для группового объекта blend в окне Timeline (Ось времени).