Практикум
Упражнение 5.1. Анимация движения и цвета.
- По команде File › New (Файл › Создать) откроем новую композицию.
- Выберем инструмент Polygon (Многоугольник) и нарисуем фигуру с семью углами в левом верхнем углу листа в области (Stage).
- Преобразуем ее в звезду, переместив один из средних узлов ближе к центру семиугольника.
- Щелчком на красном квадрате палитры заполним семи-лучевую звезду красным цветом.
- Чтобы контур звезды также был красным, кнопкой Outline (Абрис) открываем панель и выбираем на ней кнопку Outline Color (Цвет абриса). В открывшемся окне на вкладке Palettes (Палитра) выбираем образец красного цвета и закрываем окно щелчком на кнопке ОК.
- Если на экране отсутствует докерное окно Timeline (Ось времени), то выполняем команду Window › Dockers › Timeline (Окно › Докеры › Ось времени).
- Выделяем звезду с помощью инструмента Pick (Выбор). В окне Timeline (Ось времени) она будет представлена точкой на первом кадре будущей анимации.
- Мышью перемещаем эту точку к тридцатому кадру. При этом указатель текущего времени также переместился на 30-ю позицию и появилась линия жизни объекта Polygon, охватывающая все 30 кадров.
- Вставим ключевой кадр, для чего выполним команду Movie › Insert Keyframe (Фильм › Вставить ключевой кадр). Черные точки заменяются квадратами, что показывает наличие ключевых кадров в этих позициях.
- С помощью инструмента Pick (Выбор) выделяем один из концов звезды и изменяем ее размер. Затем перемещаем звезду в нижний правый угол.
- С помощью мыши возвратим указатель времени к первому кадру анимации.
- Для ее просмотра щелкаем на кнопке Play (Воспроизвести) на панели управления, расположенной в нижнем левом углу рабочего окна.
- Для добавления к анимации смены цвета снова переместим указатель времени на 30-й кадр и щелкнем по ключевому кадру в окне Timeline (Ось времени). Выберем на палитре другой образец цвета (например, желтый).
- Повторяем просмотр созданного эффекта анимации.
- Для задания произвольной траектории движения объекта установим указатель текущего времени на первый кадр.
- С помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) нарисуем изгибающуюся кривую, которая будет служить траекторией.
- В окне Timeline (Ось времени) выделим имя звезды (Polygon). Выберем команду Movie › Attach to Path (Фильм › Привязать к пути) и щелкнем в любом месте траектории.
- Для расчета всех промежуточных кадров щелкнем на кнопке Set Tween Along Full Path (Задать расчет вдоль всего пути) панели свойств (Property Bar). При желании, чтобы звезда при перемещении еще и вращалась, можно щелкнуть по кнопке Rotate Along Path (Вращение вдоль пути) панели свойств (Property Bar).
- Выполним просмотр анимации с помощью кнопки Play (Воспроизвести).
- Сохраним результаты работы в файле STAR1. CLK в собственном формате программы Corel R.A.V.E., что позволит в дальнейшем продолжить работу над ней.
Упражнение 5.2. Применение эффектов анимации к объекту.
- По команде File › New (Файл › Создать) создадим новую композицию, в которой изобразим желтую звезду на черном фоне.
- Выберем инструмент Polygon (Многоугольник) и нарисуем пятиугольник в левом верхнем углу листа области (Stage).
- Преобразуем его в звезду, переместив один из средних узлов ближе к центру пятиугольника.
- Щелчком на желтом квадрате палитры зальем звезду желтым цветом.
- Чтобы контур звезды также был желтым, кнопкой Outline (Абрис) открываем панель и выбираем на ней кнопку Outline Color (Цвет абриса). В открывшемся окне на вкладке Palettes (Палитра) выбираем желтый квадрат и закрываем окно щелчком на кнопке ОК.
- Для создания черного фона выполняем команду Movie › Movie Setup (Фильм › Параметры фильма). В левой части открывшегося окна Options (Параметры) отмечаем свойство Background (Фон). Устанавливаем переключатель в положение Solid (Непрозрачный) и выбираем из раскрывающейся палитры черный цвет. Щелчком на кнопке ОК закрываем окно. Рисунок готов, теперь к нему можно применять эффекты анимации.
- В докерном окне Timeline (Ось времени) переместим точку до тридцатого кадра, задавая таким образом продолжительность демонстрации звезды.
- Указатель времени устанавливаем на отметку 15 и отмечаем этот кадр как ключевой выбором команды Movie › Insert Keyframe (Фильм › Вставить ключевой кадр).
- Теперь можно применить эффект. Щелчком на кнопке Interactive Tools (Интерактивные инструменты) открываем дополнительную панель и выбираем кнопку Interactive Distortion (Интерактивное искажение). В списке Preset (Установки) панели свойств (Property bar) выбираем имя одного из предлагаемых параметров эффекта (zipper, twister или push-pull). Для применения эффекта огибающей следует выбрать кнопку Interactive Envelope(Интерактивная огибающая) и, выделив один из узлов звезды, переместить его в другую точку. Для применения эффекта прозрачности следует выбрать кнопку Interactive Transparency (Интерактивная прозрачность) и, добавив ключевые кадры через каждые 5 кадров, задать разную величину радиуса, используя значение типа Radial.
- Для просмотра анимации щелкаем на кнопке Play (Воспроизвести) панели управления, расположенной в нижнем левом углу рабочего окна
- Сохраним результаты работы в файле STAR2. CLK.
Рис. 5.21. Анимация объекта с искажением