Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки

Знаки нотного письма

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Знаки нотного письма
Рис. 1.6. Паузы различной длительности

Для того чтобы закрепить за линиями и промежутками нотного стана определенную высоту звука, существуют ключи. В настоящее время применяются три основных ключа:

  • скрипичный ключ, или ключ соль (рис. 1.7) – означает, что на второй линейке нотного стана пишется звук соль первой октавы;
  • басовый ключ, или ключ фа (рис. 1.8) – означает, что на четвертой линейке нотного стана пишется звук фа малой октавы;
  • ключи до (рис. 1.9) – означает, что на линии, попадающей на середину ключа, пишется звук до первой октавы. Этот ключ применяется гораздо реже, чем скрипичный и басовый, и предназначен, в основном, для того, чтобы уменьшить количество дополнительных линеек.

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Знаки нотного письма
Рис. 1.7. Скрипичный ключ

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Знаки нотного письма
Рис. 1.8. Басовый ключ

Иллюстрированный самоучитель по основам компьютерной музыки › Основы гармонии и теории музыки › Знаки нотного письма

Рис.1.9. Ключи до

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.