Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word 2003

С экрана – на бумагу (печать). Как закрыть документ.

Великие писатели не думали о том, как их творения будут выглядеть при печати. Льву Толстому никогда не приходилось сохранять документы или пользоваться режимом предварительного просмотра. Гюго писал "Отверженных" на обычной бумаге, поэтому текст получался уже "распечатанным". А Марк Твен, создавший "Приключения Тома Сойера" на таком новомодном изобретении, как пишущая машинка, считал, что он даже опережает технический прогресс. А вы?

Распечатка– это конечный результат вашей работы в текстовом процессоре. Помните Геракла? Ему как-то пришлось чистить конюшни некоего Авгия – большого грязнули. Ваша задача ничуть не проще: распечатать документ, который на бумаге должен выглядеть аккуратно и красиво, я бы даже сказал – профессионально.

Предварительный просмотр

Чтобы увидеть, как будет выглядеть ваш документ на бумаге, не обязательно его печатать.

Вы можете воспользоваться командой Файл › Предварительный просмотр или щелкнуть мышью на кнопке Предварительный просмотр Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word 2003 › Как работать в Word › С экрана – на бумагу (печать). Как закрыть документ. стандартной панели инструментов.

На рис. 2.5 показан вид документа в режиме Предварительный просмотр. Именно так он будет выглядеть и на бумаге, с картинками, верхними и нижними колонтитулами, а также прочими элементами. Поэтому важно учесть все детали.

Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word 2003 › Как работать в Word › С экрана – на бумагу (печать). Как закрыть документ.
Рис. 2.5. Режим предварительного просмотра

Ну, что? Все в порядке? Щелкните на кнопке Закрыть Иллюстрированный самоучитель по Microsoft Word 2003 › Как работать в Word › С экрана – на бумагу (печать). Как закрыть документ. и возвращайтесь к документу для распечатки или дальнейшего редактирования.

Распечатка документа

Чтобы распечатать весь документ Word, от начала до конца, выполните следующее.

  1. Убедитесь, что принтер включен и готов к работе.

    Если на этом этапе у вас возникли затруднения, обратитесь к главе 9, где подробно рассказывается, как подготовить принтер к работе.

  2. Выполните команду Файл › Печать.

    Откроется диалоговое окно Печать, с помощью которого вы можете контролировать процесс распечатки и связанные с ним действия.

  3. Щелкните на кнопке ОК.

    Документ появится из принтера.

  • Диалоговое окно Печать можно также вызвать с помощью комбинации клавиш ALT + F,P или CTRL + P. Этими методами можно воспользоваться в трех случаях: если у вас очень длинные пальцы, если у вас есть вязальные спицы или если ваша мышь отлучилась по делам на кухню.
  • Не забудьте сохранить документ на диске перед печатью. Вообще-то, это необязательно, но я придерживаюсь теории, которая гласит: "Почаще сохраняйте свою работу – не прогадаете".

Как закрыть документ

Чтобы закрыть документ, работу над которым вы завершили, выберите команду Файл › Закрыть (CTRL + W). Таким образом вы закроете окно документа и заставите его исчезнуть с экрана. Вжик! (Этот звук должны издавать вы; Word молчит– это же не пишущая машинка.) Более подробно данная процедура (речь идет о закрытии документа, а не воспроизведении звука) описывается в главе 1.

  • Для чего вообще закрывают документ? Вы же закончили работу с ним! Возможно, теперь требуется перейти к другим документам или вообще покинуть Word.
  • Если вы попытаетесь закрыть документ, не сохранив его, Word выведет на экран предупреждающее диалоговое окно. Щелкните в нем на кнопке Да, и документ будет сохранен. Если хотите продолжить работу над документом, щелкните на кнопке Отмена.
  • Если вы работали над документом, а затем его закрыли, Word станет похож на брошенный дом: исчезнут почти все элементы меню, полосы прокрутки и прочие украшения экрана. Не паникуйте. После закрытия документа программе практически нечего делать. Word терпеливо ожидает вашей новой команды.
  • Закончив работу, Word можно закрыть. Вы вправе также начать работу над другим документом. Для того чтобы узнать, как это сделать, см. раздел "Как создать новый документ" выше в данной главе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.