Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих

Кривой стул

Как сконструировать ножку кривого стула? [Навеяно работами Анны Кубик.]

Тема: Моделирование.

Используемые техники и инструменты: SDS-поверхности, Split Polygon Tool (Разбиение Многоугольника), Creasing (Складка).


Стул состоит из пары кубов, масштабированных в длину для создания спинки и ножек, и куба, уплощенного для создания сиденья. Но такие прямые стулья бывают только в воображении заурядных архитекторов и промышленных дизайнеров. Дерево, из которого делается большинство стульев, – это живой материал. Таким же является и деревянный стул.

Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Моделирование › Кривой стул
Рис. 15.1. Происхождение кривой ножки стула. Справа – вид моделей, слева – отрендеренные фазы конструирования

У меня была возможность заглянуть через плечо польского аниматора Анны Кубик, когда она моделировала трехмерный стул для анимации, которая была ее диссертацией в немецкой школе кино. Около ее клавиатуры лежали эскизы кривого стула с высокой спинкой, выполненные в карандаше. По этим рисункам она сконструировала стул от начала до конца буквально за один-два часа. Анна использовала только три инструмента: Subdivision Surfaces (SDS-поверхности), Split Polygon Tool (Разбиение Многоугольника) и Creasing (Складка), который придает заостренную форму округлым краям. Если ваша версия MAYA не содержит инструмента построения сабдивов, применяйте команду Smooth Polygon (Сглаживание) к выделенным граням. При этом невыделенные части геометрии останутся нетронутыми.

Основная идея Анны заключалась в том, чтобы использовать обычную технику моделирования SDS-поверхностей немного по-другому. Обычно вы преобразуете полигональные поверхности в сабдивы, для того чтобы получить округлые и гладкие края. Она же использует SDS-поверхности, для того чтобы заострить округлые области.

В этом уроке мы смоделируем только одну ножку стула, но вы, может быть, захотите продолжить и создать целый стул, используя ту же процедуру. И не смейтесь над часами, которые Анна провела за моделированием стула. Визуализированное изображение стула в конце этой главы говорит само за себя. Я был поражен реалистичностью результата ее работы.

Теперь у меня не возникает вопроса, почему стул, сконструированный в считанные минуты обычным дублированием и масштабированием, в целом выглядит так холодно и скучно. Не говоря уже о том, что в контексте огромного, занимающего целый месяц анимационного проекта пара часов, проведенных за моделированием стула, который играет центральную роль в законченной работе, – это не так уж много времени.

  1. Создайте полигональный куб.
  2. Удлините его до размера ножки стула.
  3. Преобразуйте его в SDS-поверхность. Для этого выберите Modify › Convert › Polygons to Subdiv (Модифицировать › Преобразовать › Полигоны в Сабдив).
  4. Нажмите клавишу 3, для того чтобы видеть красивую округлую поверхность.
  5. Используя контекстное меню, переключитесь на режим Polygon mode (режим Многоугольников).
  6. Нажмите F3, выберите Edit Polygons › Split Polygon Tool (Редактирование Многоугольников › Разбиение Многоугольника) – инструмент для разбиения граней многоугольника.
  7. Щелкните мышкой по верхней части одного из ребер куба для определения положения начальной точки разбиения (см. рис. 15.2).

    Иллюстрированный самоучитель по Maya 4.5 для начинающих › Моделирование › Кривой стул
    Рис. 15.2. Инструмент Split Polygon Tool (Разбиение Многоугольника) разбивает передний многоугольник ножки стула

  8. Щелкните мышкой по соседнему ребру примерно на той же высоте. Перед тем как вы завершите команду, нажав Enter, вы, может быть, захотите переместить точку разбиения, используя среднюю кнопку мыши.
  9. Повторите процедуру с другой парой ребер. Привяжите инструмент к предыдущей паре ребер.
  10. Разбейте нижнюю часть ножки стула так же, как верхнюю.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.