Иллюстрированный самоучитель по MatLab

Работа с камерой 3D-графики

Несмотря на множество кнопок, пользование панелью инструментов 3D-графики достаточно просто, если представить себе, что вы смотрите на предмет через объектив фотокамеры. Наглядные рисунки на кнопках поясняют смысл их действия – это перемещение и вращение 3D-рисунков относительно тех или иных координатных осей, включение отображения перспективы, изменение цветовой схемы и др.

Иллюстрированный самоучитель по MatLab › Основы графической визуализации вычислений › Работа с камерой 3D-графики

Иллюстрированный самоучитель по MatLab › Основы графической визуализации вычислений › Работа с камерой 3D-графики
Рис. 3.22. Стоп-кадр вращения трехмерного графика

Рисунок 3.21 показывает, что приемы форматирования двумерной графики можно использовать при работе с трехмерной графикой – вывод надписи на график, вывод легенды (кстати, теперь объемной) и шкалы цветов.

Для управления положением и вращением трехмерного графика можно использовать клавиши перемещения курсора. Эффект вращения графика иллюстрирует рис. 3.22, где показан график рис. 3.21 после его поворота при нажатой клавише . В отличие от поворота мышью (также возможного) перемещение и повороты с помощью клавиш курсора при выбранном типе перемещения дают плавное перемещение или вращение фигуры. Таким образом осуществляется анимация (оживление) трехмерной графики.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.